На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Информация >> Статьи и обзоры >> Просмотр статьиПечать

История топливных присадок


История присадок тесно соприкасается с историей развития и распространения самого топлива.

Менее чем за 20 лет бензин превратился из жидкости «Лигроин», продаваемой в аптеках, в стратегический товар, отсутствие запасов которого послужило одной из причин поражения Четвертного Союза в Первой Мировой войне. В начале 20 века автозаправочных станций в привычном для нас виде еще не существовало. Владельцы автомобилей покупали топливо на торговых предприятиях и сами обеспечивали его хранение. В случае необходимости бензин можно было купить в аптеках, поскольку он применялся и как антисептическое средство. Кстати, первой «заправочной станцией» в мире стала именно аптека в городе Вислох (Германия). Там жена Карла Бенца наполнила бак машины, на которой она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцхайм в 1888 году.

Первая половина 20 века в истории автомобилестроения характеризуется началом промышленного производства машин во многих странах мира. Во многом это заслуга Генри Форда, который поставил сборку автомобилей на конвейер. С развитием автомобильной промышленности повышались и требования к качеству топлива.

Первая присадка была разработана почти 90 лет назад. Это был Эксталин (М-метиланин), который с 1919 года добавляли в авиационное топливо для повышения его октанового числа. В 1929 компания GM начала использовать тетраэтилсвинец в качестве антидетонационной присадки.

Особенно много работали над присадками во Вторую Мировую Войну в Германии, так как большинство танков в вермахте были оснащены карбюраторными двигателями, а отсутствие месторождений качественной нефти приводило к крайне низкому качеству бензина. В настоящее время ужесточение требований к эксплуатационным и экологическим характеристикам горючего уже не позволяет производителям дизельного топлива и бензина обходиться без специальных композиций присадок. Присадки начали применяться практически с самого начала крупнотоннажного производства топлив. Впоследствии совершенствование техники и ужесточение экологических норм стимулировало работы по созданию новых поколений присадок.

Большинство крупных НПЗ в России были построены в 40-70-е гг. 20 века. Их технический уровень существенно отстает от уровня индустриально развитых стран. За последние 20 лет глубина переработки нефти значительно не изменилась, сначала снизившись с 67 до 63%, а затем увеличившись до 71-72%.

Требования к качеству топлива, евростандарты и технические регламенты с течением времени становятся всё более строгими. Например, скорое введение Евро 5 повысит требования к дизельному топливу, цетановое число которого должно будет стать не меньше 51 единицы. Добиться этого можно путем глубокой и затратной модернизации или с помощью использования топливных присадок.

На конференции «Топливные присадки 2012» представители таких крупных компаний, как ТНК-BP Лукойл, а также специалисты ВНИИ НП, говорили о том, что роль присадок очень важна для развития нефтехимической промышленности. Ведь качественные топливные присадки необходимы для создания современного топлива.

Статья предоставлена ООО "Компания Топливный Регион"

Комментарии

Комментариев еще нет. Ваше сообщение может стать первым!


Добавить комментарий

Имя *
Комментарий *









Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru