На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Информация >> Библиотека >> Просмотр статьиПечать

Топливные стандарты в России и в мире

Мировые технологии не стоят на месте, двигателям нужно топливо, и топливо это должно быть качественным. Именно для этого существуют требования и стандарты качества. Отсеивание некачественного топлива - не единственная задача регламентов. Они работают на блага экологии, ведь при сгорании технологичного бензина природа страдает меньше. Так же нельзя забывать, что чем лучше топливо, тем меньше акцизы для производителя. Давайте рассмотрим топливные требования и регламенты в России и странах Евросоюза.
Стандарты "Евро", регламентирующие содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах, были разработаны Европейской экологической комиссией ООН. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ.

график перехода на стандарты евро


В России действует Технический регламент на топлива, согласно которому категорий «Евро» вообще не введено. Есть классы – от 2-го до 5-го, требования к которым примерно соответствуют международным. В Москве почти все АЗС перешли на топливо, соответствующее «Евро-4», в стране реализуется в основном «Евро-3». Отставание от стран Евросоюза происходит по нескольким причинам. Важнейшим из них, является тот факт, что большинство двигателей,  работающих на территории РФ, нуждаются в низкооктановом топливе (Евро-2). Огромное количество подержанных машин колесит по нашим дорогам, и потребляют отнюдь не высокотехнологичный АИ-95. Двигатели грузовых автомобилей были созданы задолго до принятия каких-либо требований к качеству топлива.
Стандарты по выбросам (g/kWh) Евро 3 Евро 4 Евро 5

Оксид азота

5.00

3.50

2.00

Угарный газ

2.10

1.50

1.50

Углеводороды

0.66

0.46

0.46

Твёрдые частицы

0.10

0.02

0.02

Это не единственная причина, по которой в России сложилась такая ситуация с топливом. Дело в том, что зачастую оборудование на НПЗ не позволяет произвести бензин, соответствующий европейским требованиям. Модернизация - это дорогостоящий и очень непростой процесс, который могут себе позволить лишь единицы. Конечно, не стоит забывать о роли топливных присадок, используя которые, НПЗ доводят бензин до нормативов и выше.  Эта ниша в России только начинает развиваться, в то время как во всем мире использование топливных присадок, это давно изученный процесс. В наши дни производители могут довести свое топливо до ума путем добавления различных присадок. Они повышают октановое число, увеличивают смазывающие свойства топлив и не только. Присадки - это будущее нефтехимической промышленности. Ведь они значительно упрощают производство высокотехнологичного топлива.

Статья предоставлена ООО "Компания Топливный Регион"

Комментарии

Комментариев еще нет. Ваше сообщение может стать первым!


Добавить комментарий

Имя *
Комментарий *









Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru