На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Информация >> Библиотека >> Просмотр статьиПечать

Сжиженный углеводородный газ, как вид альтернативного топлива.

13 мая 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев провёл встречу с вице-премьерами, на которой он подписал постановление о том, что более половины общественного транспорта будет переведено на природный газ.

РИА Новости сообщают: «Нормативно-правовая база для реализации этих планов будет подготовлена в течение года. В городах создадут необходимую инфраструктуру, что, как полагают в Белом доме, само собой потянет перевод на газомоторное топливо и других видов транспорта, в том числе частного и коммерческого. Сейчас готовится техрегламент, касающийся безопасности использования такого топлива.»

СУГ активно используют в промышленности и хозяйстве уже несколько десятилетий.  Их широкое применение обусловлено такими свойствами, как высокая теплотворная способность, удобство хранения и транспортировки, чистота сгорания, возможность дальнейшей переработки.

Одной из главных сфер потребления газа является промышленность. Пропан-бутановая смесь используется как топливо в системах отопления предприятий, как основной или резервный источник тепла. Сжиженные газы применяются в строительной отрасли при газосварочных работах, для переработки металлов, в производстве изоляционных вспененных материалов. В химической отрасли газ используют для изготовления полипропилена и  автохимии.  Важным направлением применения СУГ является отопление крупных складских помещений. Благодаря отсутствию запаха и экологичности пропан-бутановая смесь широко применяется как топливо для автопогрузчиков на предприятиях пищевой промышленности.

Большое внимание к газу, как к альтернативному виду топлива для транспорта, неслучайно. Отличительная черта СУГ – это экологичность и экономичность. Преобладающую часть автопарка составляют машины с низкими экологическими характеристиками двигателей.

Выхлопы автомобилей, оборудованных газобалонным оборудованием более дружелюбны к природе. Обеспечение  транспорта нефтяным топливом – это дорогой и энергозатратный процесс.  Экономичность двигателя, использующего газомоторное топливо, выше, чем у бензиновых собратьев.

Масштабный перевод российского транспорта на альтернативные виды топлива становится стратегической необходимостью. Для развития транспортного сектора использования СУГ в России существуют все необходимые условия. Россия располагает достаточной ресурсно-сырьевой базой для расширения производства сжиженных углеводородных газов, являясь нефтедобывающей и газодобывающей страной. Около 1,5 триллионов кубометров попутного нефтяного газа содержится в российских нефтяных месторождениях. В настоящее время эти ресурсы не используются в полной мере. Сжиженные газовые смеси представляют собой прекрасную альтернативу другим видам топлива: мазуту, дизельному топливу, бензину.

СУГ имеют свои специфические свойства хранения, транспортировки и применения, как и любой вид топлива. В реальных условиях в сжиженных газах в том или ином количестве присутствуют водяные пары. Причем их количество в газах может увеличиваться до насыщения, после чего влага из газов выпадает в виде воды и смешивается с жидкими углеводородами до предельной степени растворимости, а затем выделяется свободная вода, которая отстаивается в резервуарах. Количество воды в СУГ зависит от их углеводородного состава, термодинамического состояния и температуры. Скопившуюся в резервуарах воду необходимо периодически удалять, иначе она может попасть к потребителю или привести к поломке оборудования.

Для этого существуют специальные присадки, они увеличивают способность растворения воды в топливе,  предотвращают образование и полностью удаляют помутнение топлива, вызванное присутствием воды. Так же имеются пакеты присадок для газа. Это набор присадок, который  изменяет класс коррозии, увеличивает смазывающую способность и добавляет моющие и противоизносные свойства топливу. Таким образом, можно сделать вывод, что рынок СУГ развивается и будет развиваться довольно быстрыми темпами. Производители не только используют газ, как топливо, но и улучшают его свойства с помощью добавок.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что СУГ – это более экологичное топливо, которое требует меньших денежных затрат.  Всё больше транспорта будет переведено на газ, так как это оправданный и верный шаг для рационального использования ресурсов нашей планеты.

Статья предоставлена ООО "Компания Топливный Регион"

Комментарии

Комментариев еще нет. Ваше сообщение может стать первым!


Добавить комментарий

Имя *
Комментарий *









Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru