На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Информация >> Библиотека >> Просмотр статьиПечать

Стратегии дифференцирования для независимых АЗС.

В постоянно меняющемся топливном рынке положение независимых автозаправочных сетей нестабильно. Учитывая издержки на закупку нефтепродуктов, логистику и аренду мощностей по хранению топлива, ценовая конкуренция с ВИНК для частных АЗС не рентабельна. Как же частному бизнесу преуспеть в топливной сфере?

Развитие технологий позволяет производить небывалые объемы продукции. Наблюдается тенденция к постепенному исчезновению нишевых рынков и монопольных областей,  бренды основных услуг становятся всё более схожи между собой. Много сетей АЗС предлагают одинаковые продукты. Однако даже в такой ситуации есть возможность выделить свой бизнес на фоне конкурентов.

Одна из основных стратегий – не пытаться бороться с конкурентами, а создать лучший, клиентоориентированный сервис. В первую очередь всё начинается с управления бизнесом, подбора квалифицированного персонала и обучения. Если АЗС не имеет возможности предоставить дополнительные услуги, такие как автомойка, кафе, программы лояльности и пр., есть еще масса вариантов сделать свой бизнес особенным. Клиентоориентированность проявляется в деталях – дружелюбный сервис, личное и приветливое отношение к каждому клиенту, возможность оплатить услуги пластиковой картой, приятные мелочи для постоянных покупателей, особенный подход к ведению бизнеса.

Не менее важно, чтобы на высоте было не только качество услуг, но и непосредственно качество самого продукта, в данном случае топлива. За последние несколько лет  до 25%  постоянных клиентов крупных сетей АЗС перешли на премиальное топливо, и это число только возрастает. Уже сформированный премиум-сегмент обеспечивает стабильный приток покупателей и увеличение клиентской базы. Это, в свою очередь, повышает внимание не только к премиальной продукции бренда, но и к основной линейке, и существенно увеличивает продажи. Наличие на АЗС как обычного качественного топлива, так и премиального, создает возможность работать с разными группами потребителей. Соответственно, таким шагом можно убить сразу двух зайцев – и дифференцироваться, и покрыть или снизить издержки.

Премиальное топливо для покупателя – это гарантия постоянно контролируемого качества, а значит и безопасности. Тем более это становится актуальным в связи с возросшим интересом к экологичности топлив и введением новых евро-стандартов. Автовладелец, видя разнообразие топлива на заправке, начинает воспринимать обычный бензин и дизель по-другому и зачастую принимает решение в пользу улучшенного. Для независимых сетей АЗС премиальное топливо под собственным именем – это выход на новый уровень, возможность повысить конкурентоспособность не только на региональном, но и на федеральном уровне. Однако многие владельцы АЗС убеждены в том, что для частной сети выпуск премиального топлива сопряжен с большим количеством затрат. Ведь для того, чтобы правильно рассчитать дозировку вводимой присадки, нужны свои лаборатории, а для продвижения необходимы свои маркетинговые отделы и рекламные агенты? Топливный Регион утверждает, что всё стало намного проще и предлагает решения, подтвержденные практикой.

Компания Топливный Регион в сотрудничестве с ВНИИ НП и концерном Afton Chemical,  разработала премиальное топливо UNIQ, для производства которого не требуется специального оборудования и лабораторных исследований. Таким образом, любая АЗС, стабильно продающая топливо стандарта ГОСТ и способная оперативно реагировать на рыночную ситуацию, может перейти в премиальный сегмент.

UNIQ – полностью готовый к запуску продукт. Топливный Регион предоставляет партнерам всю необходимую документацию, поставки качественных присадок, подготовленную специалистами технологию их введения. Более того, Компания обеспечит профессиональную поддержку в запуске бренда. Таким образом, при минимуме затрат и в краткие сроки можно достичь высокого коэффициента прибыльности и выйти на конкуренцию с крупными игроками рынка. Затраты на производство премиального топлива минимальны, так как дозировка необходимой присадки небольшая. Ввод присадки можно производить непосредственно в емкостях АЗС, а хранение топлива – например, в очищенных цистернах от АИ-80.

Что касается маркетингового развития, здесь существует масса возможностей бесплатно или максимально дешево продвигать продукт. Имидж сети АЗС, на которой продается премиальное топливо, улучшается автоматически, так как ассоциируется с качеством. Повышение интереса потребителей увеличивает продажи, а создание клиентоориентированного сервиса заставляет говорить о Вашей Компании.

Имидж бренда – это в том числе и соответствующий сайт и профессионально изготовленные рекламные материалы. Топливный Регион предоставляет своим партнерам маркетинговый консалтинг, а также поддержку в создании рекламных и pos-материалов. Правильно организованная маркетинговая стратегия – одно из важнейших условий успеха бизнеса. На это работают презентации продукта, сувенирная продукция с символикой бренда, номерные рамки, листовки, брошюры, дизайн АЗС и так далее. Всё это способствует осведомлённости потребителя о вашей АЗС в условиях переполненного рынка. Развитию бренда помогает и созданный специалистами Топливного Региона сайт топлива UNIQ и страницы марки в социальных сетях.

Специалисты Топливного Региона предлагают и другие решения для дифференцирования топлива. Уникальность продукту может придать особый цвет, достигнутый с помощью топливного красителя, или же приятный запах. В ассортименте Компании есть ароматизирующие присадки с запахом зелёного чая, которые становятся неотъемлемой частью топлив премиального сегмента. Синтезированные вещества обеспечивают горючему приятный запах, сохраняя при этом все заявленные эксплуатационные характеристики топлив.

Узнаваемый бренд может успешно продаваться в любом регионе. Это подтверждается на практике – премиальное топливо UNIQ уже успешно реализуется независимыми АЗС в Москве и МО, в Красноярске, Нижнем Тагиле, Ачинске, Благовещенске, в Твери и Новосибирске. Однако не стоит забывать о том, что премиальных брендов становится всё больше и больше, поэтому Ваш – должен быть особенным. А этого можно достичь только с помощью уникального сервиса и современного подхода к ведению бизнеса.

Статья предоставлена ООО "Компания Топливный Регион"

Комментарии

Комментариев еще нет. Ваше сообщение может стать первым!


Добавить комментарий

Имя *
Комментарий *









Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru