Сейчас на сайте
1 абонент
На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Информация >> Статьи и обзоры >> Просмотр статьиПечать

Инновационные проекты по улучшению глубины переработки нефти и производства композиционного топлива


Глубокая переработка нефти

1. Система инвестиционной политики

Улучшение делового климата и привлечение инвестиций с помощью государственно-частного партнерства на федеральном и региональном уровне стали одним из главных направлений экономической политики государства. Эту работу Владимир ПУТИН взял под свой личный контроль, поставив задачу: к 2018 году приблизить РФ к двадцатке лучших стран по условиям ведения бизнеса.

Основным инструментом реализации государственной политики в области развития малого бизнеса в Югре является Программа развития малого и среднего предпринимательства, цель которой – повышение экономики Югры.

Цель предприятия ООО «Северный» привлечения инвестиций и партнеров в области развития ТЭК в регионах, ХМАО- Югры. Инновационные проекты, предложенные нами совместно с НПУ «ЭкоЭн» Научный руководитель, генеральный директор научно производственного учреждения Михаил Владимирович Дьяков, на вновь созданном оборудовании, нового поколения для производства и переработке углеводородов.

В настоящий момент проведены научно-исследовательские работы и конструкторские разработки, которые позволили решить на определенном, достаточно высоком, уровне на существующих энергетических объектах и промышленных комплексах задачи существенной экономии любого вида топлива (жидкого, газообразного и твердого). Основным элементом подобных технологий является гидродинамический кавитационный ультразвуковой преобразователь (ГКУП). Топливо, полученное в результате разработанной технологии, отличается от исходного наличием в своей структуре кислорода, связанного углеводородными структурами (при использовании воды в качестве добавки к топливу); очень высокой степенью радикализации и ионизации, а также фракционностью, что в совокупности существенно усиливает его горение по отношению к традиционным топливам (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и т.д.).

Положительные результаты в решении задач, достигнуты за счет комплексного решения проблемы в целом, путем эффективных воздействий на структуру вещества специально реализуемых газогидродинамических режимах во вновь разработанных для проведения этих процессов аппаратах.

Выполненные теоретические и опытно-конструкторские разработки подтверждены экспериментально при работе пилотных установок по получению композиционного топлива (УПКТ) на действующих энергетических и промышленных объектах большой мощности, в частности на ОАО «Митал Стил Темиртау» (Казахстан) и ОАО «Михалюм» (Россия, Свердловская область).

Практическое использование пилотных установок УПКТ на действующих объектах показало их высокую эффективность, надежность в работе и отсутствие влияющих на персонал вредных факторов: вредных излучений, выделений в помещении токсичных газов, жидкостей и т.п. производительностью от 15 т/час до 100 т/час и выше.

2. Главный приоритет инновационного проекта.

Является глубокая переработка нефти, углеводородов. А именно за счет установки (ГКУП) способной разделить на легкие и тяжелые углеводороды. Имея определенную влажность тяжелые углеводороды соединяются на молекулярном уровне с водой образуя, фракцию и легкие углеводороды составляют уже обезвоженную фракцию при переработки которой и увеличится качество, количество, конечного продукта. Так же приведет к уменьшению себестоимости переработки, за счет технологических факторов на НПЗ.

Глубина переработки большинства Российских НПЗ существенно ниже, чем в остальном мире. Этот факт усугубляется тем, что в ближайшей перспективе на переработку будет поступать только тяжелая нефть. Развитие и внедрение в нефтеперерабатывающую промышленность недорогих и эффективных процессов углубленной и глубокой переработки нефти и нефтяных остатков очень актуально для нашей страны, да и для мировой нефтяной промышленности в целом.

Дальнейшее развитие современной энергетики и транспорта приведет цивилизацию к глобальному энергетическому и экологическому кризису. Осознавая это, человечество ведет поиск альтернативных источников энергии, ищет пути более рационального использования имеющихся ресурсов.

3. Предлагаемые инновационные проекты

1.Название проекта: Производство композиционного топлива из жидких углеводородов с использованием воды (без использования воды) Темные, светлые, легкие (бензин, дизельное топливо).

Основные цели и задачи проекта: Оказание услуг по производству и переработке топлива на вновь созданном оборудование нового поколения и получение прибыли от производства и реализации транспортным компаниям более экономичного топлива для ТЭК, улучшение экологии. за счет снижения вредных выбросов, содержащихся в дымовых газах, в атмосферу; утилизация отработанных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, промывных вод с высоким содержанием нефтепродуктов

2. Название проекта Глубокая переработка нефти, Производство углеводородного топлива.

Основные цели и задачи проекта Нефти и нефтепродукты. ГКУП нового поколения для подготовки нефти с целью существенной экономии сырья, за счет чего увеличивается процент выхода легких фракций. Прирост по легким фракциям может составить от 10 до 30%, разделения легких и более тяжелых, фракций на установке (ПЖД) ГКУП позволит добиться экономии сырья, повысить рентабельность предприятия.

Технологии ПЖД - изменение физических и химических свойств углеводородов

1. Что такое Технологии ПЖД
В настоящий момент, в первую очередь в целях существенной экономии любого вида топлива (жидкого, газообразного и твёрдого) и улучшения при их сжигании экологии окружающей среды, проведены научно-исследовательские работы и конструкторские разработки, которые позволили решить на определённом, достаточно высоком, уровне на существующих энергетических объектах и промышленных комплексах поставленные задачи. Положительные результаты достигнуты за счёт разработки, на основе гидроудара, аэроудара, кавитации и ультразвука, эффективных технологий подготовки и сжигания топлив и водно-топливных систем в специально реализуемых газо-гидродинамических режимах и конструкций аппаратов для проведения этих процессов. Эти технологии, использующие динамические преобразователи жидкости (ПЖД), мы называем Технологиями ПЖД. Пример установки ПЖД(ГКУП) для преобразования жидкости не больших объемов.
Пример установки ПЖД (ГКУП) для преобразования жидкости не больших объемов.
2. Что представляет из себя ПЖД

Глубокая переработка нефти Преобразователь жидкости динамический представляет из себя законченную техническую конструкцию, основными элементами которой являются электронасосные агрегаты и гидродинамические кавитационные ультразвуковые преобразователи (ГКУП). Количество электронасосных агрегатов и ГКУП, а так же мощность используемых электродвигателей подбирается исходя из конкретных задач. Электрическая мощность ПЖД варьируется от 550 Вт до 250 кВт. Объем обрабатываемой жидкости составляет от 60 л/час до 300 м3/час. Конструкция ПЖД, потребляемая мощность и расходы зависят от вязкости обрабатываемой жидкости и требований к конечному продукту. Лоточный принцип работы (входной и выходной патрубок) зависят от мощности и технологии переработки того или иного вида угле водорода и конечного продукта. Срок исполнения и наладка составит от 3-4 месяцев. Стоимость от мощности от2,5 до 13 мил/руб. с наладкой и пуском производства, все гарантии.

3. ПЖД индивидуален для каждого заказчика?

Обработка воды, светлых нефтепродуктов, сырой нефти или изготовление композиционного топлива на основе мазута и воды требуют совершенно разных подходов к их обработке и используемых мощностей ПЖД, поэтому установки ПЖД будут существенно различаться. Однако все эти задачи успешно решены, и конкретному заказчику под его требования предлагается отработанное решение на основе уже разработанных ПЖД. Возможна и индивидуальная разработка ПЖД под требования конкретного заказчика.

4. Технология ПЖД при обработке нефти

ПЖД воздействует на протекающую в нем жидкость в широком спектре управляемых амплитудных и частотных характеристик комплексом физических явлений таких как гидроудар, ультразвук, кавитация, магнитная индукция. Внутри ГКУП организуются области низкого и высокого давления, в зоне кавитации заброс давления в жидкости может достигать 2000?3000 кг/см2, температура при адиабатном процессе сжатия до 1000?1500 0С, а скорость движения нескольких сотен м/с. При этих условиях длинные молекулярные цепи преобразовываются в легкие углеводородные радикалы газовых, дистиллятных топливных фракций. Таким образом увеличивается процент выхода легких фракций за счет уменьшения тяжелых. Прирост по легким фракциям может составить от 10 до 30%. Установка ПЖД мощностью в 250 кВт способна обрабатывать приблизительно 300 м3/час в зависимости от вязкости обрабатываемой нефти. ПЖД способно работать непрерывно, за исключением периодов запланированного технического обслуживания. При наработке в 8,000 часов в год возможна обработка 2,400,000 м3 нефти в год.

5. Технические условия работы ПЖД

ПЖД предназначены для обработки жидкостей плотностью не более 1850 кг/м3 вязкостью до 30 сСт с объемной концентрацией твердых включений не более 0,1% с размером твердых включений не более 0,2 мм. Температура перекачиваемой жидкости до 120 0С. Электродвигатели 50 Гц, 380  В.

6. Какие конструктивные размеры ПЖД?

Одна установка ПЖД мощностью в 250 кВт имеет габариты приблизительно 3м x 2м x 1м (длина, ширина, высота). Диаметр входного патрубка 150 мм, диаметр выходного патрубка 125 мм. Несколько установок ПЖД могут быть сконфигурированы бок о бок в параллельном или последовательном подключении. Основное требование - возможность беспрепятственного доступа для контроля и обслуживания техническим персоналом.

7. Где должен быть установлен ПЖД на НПЗ?

Соль, механические примеси и вода должны быть удалены перед обработкой через ПЖД из-за соображения коррозии, и возникновения поломок оборудования ПЖД. Так ПЖД всегда должен быть установлен после установок обезвоживания и обессоливания нефти перед первичной ее переработкой.

Статья предоставлена директором ООО "Северный"
Владимиром Павловичем Барановым
vpbaranov.econ@yandex.ru
Тел.сот.:+79226564048 тел. корпоративный: +79324136183


Комментарии


04.02.2015  Абонент не определён
Изначально 10 лет назад установка использовалась для экономии, зашиты экилогической среды по тяжелым темным углеводородам. Что и в настоящее время весьма перспективна. Это просто несоосная установка с преобразователем, для получения различных видов углеводородного топлива. Выполненные теоретические и опытно-конструкторские разработки подтверждены экспериментально при работе пилотных установок по получению композиционного топлива (УПКТ) на действующих энергетических и промышленных объектах большой мощности, в частности на АО «Митал Стил Темиртау (Казахстан) и ОАО «Михалюм» (Россия, Свердловская область).

02.02.2015  Абонент не определён
Согласен с вами так к этому и идет. Чем глубже переработка, соответственно больше выхода лёгких фракций. Тем ниже cSt нефти, от сюда и следует появление пустого мазута (дешевки)на рынке, кто бы это балансировал. Что касается нашей установки, так я на форуме обсуждал, что к каждому производителю индивидуальный подбор технологий. Также у нас есть разработки и к судовому дизельному топливу температура вспышки 62 градуса. Ведутся исследованья, по маслам работаем нового очень много, жизни не хватит. Так каждый должен прежде определится видом деятельности (переработка или нефтехимическое производство)Но я надеюсь в прямом с мысли слова, меня поймут. А (бадяжников)не куда не денешь.

02.02.2015  Аркадий
Владимир Павлович, Вы ограничиваете входное сырье вязкостью не более 30 cst. Таким образом обработка судоых топлив невозможна?

01.02.2015  Абонент не определён
По воду паспорта, ведь это не совсем паспорт, а результаты испытаний, полученные мной образцов топлива из традиционного АИ95 для ТУ. Отправлено 20 литров экспериментального топлива, вот такое заключение независимой экспертизы. Получение изначального топлива покажу наилучшие результаты.

01.02.2015  Абонент не определён
Да, я понимаю вас. Я согласен с вами по статье. Я давал комментарий в журнал "БИЗНЕС-ПРЕМЬЕР" на основании добавил описание и опубликовал. Сейчас понял, главное в статье упустил, уже поздно, бывает. Установка предназначена не для выхода готового продукта или какой либо фракции. А скорее для подготовки нефти, путем изменения свойств плотность 2% и вязкость20%. Последующей если нужно, перегонкой готового продукта. В общем то "Глубокая переработка нефти" заключается в изменении физо-химических свойств сырья. Один из вариантов оптимальный не дорогостоящий. Но понимаете дорогие как говорится "доверяй но проверяй" самый лучший ответ. Все достигаемо.

25.01.2015  ЯХА
Владимир Павлович,принцип работы ПЖД немного понятен,но все температурные значения давление-это все происходит на локальном уровне.Про химизм процесса здесь говорить сложно.Паспорт на БГС который Вы опубликовали не совсем корректно приравнивать к бензину Е-5.Покажите материальный баланс.Сколько получается светлых,темных,газов и какие невозвратные потери.

Добавить комментарий

Имя *
Комментарий *






СаянТрейдИнвест, Новосибирская область




Copyright © 1999-2017, NGE.RU – проект маркетинговой группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Реклама на NGE.RU
?@Mail.ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru