Сейчас на сайте
1 абонент
На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> О проекте >> События >> Конференция "Нефтегаз. Интернет. 2003" >> Тезисы докладов. Анализ и подходы к рыночной ситуации на внутреннем рынке топлива РФПечать


О конференции

 Отчет о конференции

 Конференция в фотографиях


Тезисы докладов

 Создание интернет-решений для нефтегазовой отрасли. От представительского сайта до корпоративной электронной торговой площадки
Никулин И.Н., генеральный директор, ООО "Текарт Компьютер", Тула

 Электронная торговая площадка NGE.RU (Platts.RU) - 2 года в Интернет. История. Достижения. Планы
Кузнецов А.Я,администратор проекта NGE.Ru

 PR как средство сохранения и расширения рынка.
Корабельников М.А., директор, PR-агентство "ПРОК-ВАРИАНТ", Екатеринбург

 Анализ и подходы к прогнозированию рыночной ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов РФ
Огибенин Е. Ю., аналитик, "Холдинг ЕДИАР", Екатеринбург

 Структура и методы реализации базы проектной документации на разработку нефтяных месторождений в крупной нефтяной компании.
Интернет-Интранет технологии в совершенствовании работы НИПИ в крупной нефтяной компании. Опыт практической работы

Садретдинова Н.М., инженер-программист, Уфимский филиал ООО "ЮганскНИПИнефть", Уфа

 Варианты организации биржевой торговли срочными контрактами на поставку нефтепродуктов
Селянин К.П., Заместитель генерального директора, Инвестиционно-финансовая группа "Аккорд-Инвест", Екатеринбург

 Специфика и особенности рекламных кампаний на ресурсах нефтегазовой отрасли
Ипполитова И.Е., директор, Интернет-лаборатория "ORA", Уфа

 Аспекты и особенности торговли нефтепродуктами на внешнем рынке
Стефанович В.Э., финансовый директор, Oil Trade Company, Таллин

 Комплексный подход к решению сбытовых и закупочных задач посредством корпоративного веб-сайта
Гапеев А., менеджер, Webmedia Ltd, Тарту

 Методы и средства обучения персонала для работы в новой коммуникационной среде. Новые интернет-профессии
Ладонина Л.Ю., директор, Школа интернет-маркетинга, Екатеринбург
Анализ и подходы к рыночной ситуации на внутреннем рынке топлива РФ.
Автор: Евгений Огибенин
Компания:"Холдинг ЕДИАР", Екатеринбург

Тезисы доклада
    Понимание ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов актуально для всех участников топливного рынка. На основе анализа текущей ситуации менеджеры компаний составляют свой собственный прогноз как ценовой так и маркет-ситуации на ближайший период. Корректно выполненный анализ служит базой для прогнозирования ситуации. Кроме того, менеджер использует в своей работе информацию из собственных источников. В итоге картина получается более или менее полная. Прогнозированием занимаются как нефтяные компании (а также независимые трейдеры топливного рынка), так и крупные покупатели топлива (крупные холдинги, сети АЗС, промышленные предприятия).

    В первую очередь участников рынка интересует прогноз цены следующего периода. Специфика рынка состоит в том, что можно уверенно определить "реперные точки" ценовой динамики. Абсолютно все производители (а следом за ними и операторы топливного рынка) выставляют новые цены в начале месяца (хотя часто примерный уровень цен становится известен ограниченному кругу лиц заранее), а потом, в случае изменения действующих факторов, меняют их 15 числа. Основные "реперные" даты приходятся на начало и середину месяца. В некоторых исключительных случаях, когда ситуация на рынке меняется чрезвычайно стремительно, пересмотр цен происходит более часто, иногда каждую неделю. Наибольшей "подвижностью" в ценах обладают давальческие структуры на башкирских заводах.

    Проводить мониторинг по всем видам нефтепродуктов нецелесообразно. Для удобства мониторинга ситуации выбираются наиболее характерные позиции (которые как правило присутствуют на рынке в подавляюще больших объемах) по которым можно ориентироваться на другие позиции той же группы. Для корректного мониторинга оптимальными позициями, обладающими индикативными свойствами, как показывает практика, следует выбрать высокооктановый бензин АИ-92, низкооктановый бензин А-76/80, дизельное топливо зимнее 0,2-35 (ГОСТированное, актуально в осенне-зимний период), дизельное топливо летнее 0,2-62 (ГОСТированное, актуально в период полевых работ и летом), топочный мазут марки М-100 с содержанием серы от 2% до 3,5%.

    С другой стороны, только ценовой динамики явно недостаточно для принятия решения. Требуется более глубокий ситуационный анализ. В частности, на региональных рынках в определенные моменты складывается дефицит по определенным видам нефтепродуктов. Обладая такой информацией можно с определенной долей вероятности прогнозировать ценовые ориентиры и строить сбытовую политику.
Полный текст доклада можно получить у компании-организатора конференции Интернет-лаборатории "ОРА"




Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru