На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Форумы >> Форум для нефтетрейдеров >> Просмотр сообщенийПечать

Просмотр сообщений


Тема: помогите разобраться
Автор:  ООО "КПФ" Сергеев В.В. (написать письмо).   Дата: 19.08.05 16:54.   Просмотров: 3265.   Информация об авторе
ув. консультатнты
если не затруднит, подскажите
1. что такое Urals (RDAM), Urals (MED) (особый интерес вызывают сокращения в скобках). Для какого рынка (внутр. внешн.), как и зачем оцениваются эти сорта
2. Что может означать фраза "цена Urals, приведенная к условиям поставки FCA г.N" (про FCA можно не объяснять, а вот почему приведеная и от чего - не понятно)
3. как соотносятся между собой котировки от Кортеса и Platts? Почему между ними разница?
  
 Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Всего сообщений: 18  
Re: помогите разобраться
UUU, Алексей (написать письмо).    Дата: 20.08.05 11:13   Информация об авторе
1. Urals (RDAM) - это означает смесь российской экспортной нефти на условях продажи Rotterdam соответственно по Platt's.
(MED) - Рыночное сокращение, обозначающее Средиземноморский регион.
Все эти понятия соответственно для внешней торговли. В отношении сортов, то он сдесь один, то есть российская экспортная смесь нефти - Urals.
2. "цена Urals, приведенная к условиям поставки FCA г.N" - это означает котировка на Platt's российской нефти Urals и соответственно в вашем случае на условиях поставки FCA Франко-перевозчик. Эквивалент условия ФОБ - Free on Board, используемый в железнодорожных и автомобильных перевозках.
Re: Re: помогите разобраться
ООО "КПФ", Сергеев В.В. (написать письмо).    Дата: 22.08.05 09:30   Информация об авторе
спасибо за ответ :)
а вот ещё один вопрос, даже вернее два...
1. "цена Urals, приведенная к условиям поставки FCA г.N" - эта цена, как правило или пренепремено, должна учитывать (учитывает) пошлину ?
2. и ещё вот котировки Кортес...непонятно...
у меня есть такие показатели в таблице (таблица не моя, но попросили разобраться):
а) котировки Urals (средняя из RDAM и MED)
б) пошлина (с февраля 99 года)
в) цена Urals, приведенная к условиям поставки FCA г.N
г) котировки кортес
я так понимаю, из средней Urals считается экспортная пошлина; цена Urals приведенная к поставке показывает цену по Платтс к которой надо прибавить пошлину; а вот котировки кортес занчительно ниже и к чему они тут - не совсем ясно...
как думаете, к чему тут кортес?
и кстати спасибо за помощь :)
Re: помогите разобраться
хххх, Балашов Олег Максимович (написать письмо).    Дата: 22.08.05 14:46   Информация об авторе
Причем тут Кортес ?
Вопрос, конечно, интересный.
Дело в том, что реальная цена и котировки, разные вещи. Если, реальная цена - результат сделки, то котировка - результат методики, используемой для обработки как реальных цен, так и ответов респондентов на вопрос - "По какой цене вы сейчас бы купили и по какой цене вы сейчас бы продали".В методике могут быть учтены различные моменты - время, отношение к максимальным и минимальным значениям и пр. Методику Platt s недавно публиковали форуме см. http://www.nge.ru/forum_tree_9_30316_0_0.htm. Скажу больше, Platt s не делает секретов из методики, каждый год проводит бесплатный форум в Москве на русском языке, который следовало бы посещать всем участникам нефтерынка.
Методику Кортеса можно получить в Кортесе.
Что берется за базовую котировку? Обычно, это предмет переговоров. Но чтобы тянуть на себя, надо четко представлять, как образуется та или иная котировка, чем она выгодна и чем нет.
Re: Re: помогите разобраться
ООО "КПФ", Сергеев В.В. (написать письмо).    Дата: 22.08.05 15:07   Информация об авторе
в процессе выяснения что же я всё-таки должен понять из даной мне бамажки, прихожу к выводу, что предлагается сравнить
а) среднюю цену нефти сырой марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), как это записано в законе "О таможенном тарифе"
б) некую экспортную цену на условиях FCA из г.N
в) некую внутрироссийскую усредненную цену по данным агентства Кортес

для чего эта таблица была кем-то составлена - остается загадкой, но она показывает, что внутренняя цена в июле 2005 была на 36% меньше цены экпортной. Мол, смотрите, как выгодно продавать за бугор. Или, вон сколько мы теряем продавая дёшево на внутреннем рынке.
типа как в оправдание за повышение цен на бензин....
а это уже другая тема для дискуссии
а что, действиетльно такая разница во внутренних и внешних ценах? ещё раз повторю, я к нефтеторговле не причастен, просто нужно помочь описать некую таблицу, которую принесли без сопроводительного письма к людям, которые торговлей нефтью не занимаются...отсюда и глупые вопросы :)
так как, на самом деле такой разрыв?
Re: Re: Re: помогите разобраться
ЕР-Трейдинг, Ухов Егор (ukhov@ep-trading.ru).    Дата: 23.08.05 09:37   Информация об авторе
А разница мужду ценой вн рынка и приведенной к тому же месту (обычно фр. узел учета Западная Сибирь) мировой ценой действительно такая... Почему? Тут есть несколько факторов. Во-первых, нужно понимать что цены внутреннего рынка Кортеса (да простят меня сотрудники этой достопочтенной организации) не всегда соответствуют действительности, т. к. получаются на основе опроса трейдеров (сравните например котировки цен на нефтепродуктов с реальными ценами - разница, иногда, бывает колосальной). Кстати Платс (или Аргус) величину скидки на Юралс да и сам Брент дейтед получает также на основе опроса трейдеров, но эти цены, де-факто, признаны эталоном и обсуждать их методику дело долгое и бесперспективное...
Во-вторых, разница меду приведеннонй ценой и вн. ценой обусловлена чисто коньюктурными факторами: трубопроводные и портовые мощности по наиболее выгодным экспортным направлениям ограничены и загружены под завязку, поэтому часть нефти приходится транспортировать более затратными способами (ж/д, вода, на менее интересные рынки - Иран, например) и там приведеная цена получается заметно меньшей. кроме того не стоит забывать, что у нас все еще остаются относительно независимые давальцы, которые не смогут работать, если цена на нефть будет на уровне приведенной.
разобраться
хххх, Балашов Олег Максимович (написать письмо).    Дата: 23.08.05 10:20   Информация об авторе
Я как бы извиняюсь, но Платтс и Аргус очень заинтересованы в обсуждении их методик, даже денег на это не жалеют. Но, как мы видим , девиз "Нефтрейдинг - это просто !" побеждает в российских реалиях не только знания, но деньги. Не буду указывать на одну уфимскую компанию, которая предлагала нефтетрейдеру 300 дол в месяц оклада за организацию экспорта.
Re: разобраться
EP-Трейдинг, Ухов Егор (ukhov@ep-trading.ru).    Дата: 23.08.05 12:05   Информация об авторе
Уважаемый Олег Максимович!
Я согласен, что Платс и Аргус очень заинтересованы в обсуждении их методик, НО в этой ветке эти рассуждения будут явно лишним (человек попросил проконсультировать по поводу сравнительной эффективности экспорта и лишняя информация не думаю, что будет ему полезна, а если понадобится, то обе методики можно найти в открытом доступе). Поэтому меряться в ЭТОЙ ветке своими глубокими знаниями процесса (только ради того, чтобы показать свою просвещенность) я считаю несколько излишним.
Re: разобраться
ЕР-Трейдинг, Ухов Егор (написать письмо).    Дата: 23.08.05 12:09   Информация об авторе
Заранее приношу свои извенения, если ответ получился несколько резким...
Re: помогите разобраться
UUU, Алексей (написать письмо).    Дата: 22.08.05 21:24   Информация об авторе
Я как бы повторяюсь ещё раз.
При чём в данной ситуации закон "О таможенных тарифах". Если есть договорённость например с Покупателем в поставке товара на условиях FCA, то само понятие FCA, подрозумевает под сабой то, что продавец должен сделать таможенную очистку, то есть оплатить все таможенные сборы, пошлины и т.д. И поставить товар на причал или на грузовой терминал для погрузки например, эсли это экспорт. То есть это как при поставке на FOB, но на FOB товар должен быть перекинут через фланец судна (танкера или т.д.) и тогда он будет считаться поставленным.
В отношении некоторой экспортной цены, то она обычно бывает привязвана например к Platt's или как пишет хххх - чтобы тянуть на себя, надо четко представлять, как образуется та или иная котировка - то есть например как при поставке на условиях DAF, когда Продавец чётко ориентируется в ценах и например в котировках, и исходя из этого даёт фиксированную цену на товар.
Далее российский рынок нефти совершенно другой чем экспортный. Экспортёр перед тем как поставить нефть должен сперва решить вопрос с трубой, ведь она не ризиновая (надо соответственно платить), заплатить пошлину и т.д. Рынок внутрероссийский по нефти, тоже ограничен и не всегда та цена которую дают как среднею соответствует реальности. Труба то на экспорт не резиновая, соответственно по ж/д тоже проблемы, внутренний рынок переработки, тоже ограничен. Вот из этого и надо делать выводы. То есть надо знать по возможности оба рынка, а так же ценообразование на них, что бы делать выводы и т.д.
Re: Re: помогите разобраться
ООО "КПФ", Сергеев В.В. (написать письмо).    Дата: 24.08.05 15:20   Информация об авторе
уф блин, спасибо...
много нового для себя открыл, теперь переваривать...
а может кто где встречал какую нибудь сурьезную статью или исследование в свободном доступе, где проводятся параллели между ценами на нефть за последние 10 лет, флуктуациями мировой и российской экономики.
потому как чувствую простыми фразами я не отделаюсь от вручивших мне вериги сии...
Re: помогите разобраться
ООО "КПФ", Сергеев В.В. (написать письмо).    Дата: 24.08.05 17:18   Информация об авторе
я всё таки не могу понять один момент...
теоретически, внутренняя цена на нефть должна равняться экспортная
цена минус пошлина
как я вижу из своих данных, до середины 2004 года "экспортная
цена - пошлина" > "внутренняя цена по Кортес" (не будем обсуждать
прав кортес или нет)
с середины 2004 всё наоборот - внутренняя цена начинает превышать
внешнюю (за вычетом пошлины)
и (как следует из моих данных) в июле "приведенная цена - пошлина"
= 143 дол/тн, внутренняя цена по Кортес = 229 дол/тн
то есть если в 2004 году большая часть нефти уходила на экспорт (по
конъюнктурным причинам) и внутри оставалось мало нефти, то сейчас
спрос и предложение сделали своё дело
теперь, получается, выгоднее продавать здесь
и следует ожидать некоторго оттока нефти обратно в страну, что
возможно вызовет очередной рост внешних цен
сейчас такая тенденция пошла? эдакие качели: туда - сюда, а цены не
падают, подогреваемые китаем...
правильно понимаю текущую ситуацию?
Re: Re: помогите разобраться
ООО "КПФ", Сергеев В.В. (написать письмо).    Дата: 24.08.05 17:20   Информация об авторе
добавлю, в июле 2005...
Re: помогите разобраться
UUU, Алексей (написать письмо).    Дата: 24.08.05 20:44   Информация об авторе
Нефть выгодней экспортировать. Вам надо знать суть и корень вопроса и соответственно темы. Надо знать хотя бы сибестоимость добычи ну и т.д. что бы видеть и иметь понятия, выгодно или не выгодно. Дело то ведь не в одной экспортной пошлине.
И ещё на данный момент цена Urals на IPA примерно $59 за баррель, ну это примерно так как котировка постоянно прыгает. Вот и считайте сколько стоит тонна. Это примерно 7.3 умножить на стоимость барреля. Ну и вычесть из этого примерную среднюю скидку для Покупателя. И если знаете примерную сибестоимость добычи и т.д., то всё понятно без слов. И не какие внутрироссйские цены тут не катят! А то пишите про отток назад. Надо исходить из реалий дня и считать и анализировать самому, а то много что пишут.
Re: Re: помогите разобраться
ООО "КПФ", Сергеев В.В. (написать письмо).    Дата: 25.08.05 12:37   Информация об авторе
ну допустим цена барреля 60, тонны примерно 430
приведенная цена по FCA 280, то есть скидка получается 35%
пошлина 136,2
себестоимость добычи ориентировочно 40
разница где-то 100 (280-136,2-40)

допустим внутрироссийская цена в июле 2005 в среднем 230
получается 230-ндс-40 = примерно 150

где ж выгоднее то
Re: Re: Re: помогите разобраться
ООО "КПФ", Сергеев В.В. (написать письмо).    Дата: 25.08.05 12:42   Информация об авторе
я наверняка по незнанию чего-то не учел но примерно одинаковая разница получается
Re: помогите разобраться
UUU, Алексей (написать письмо).    Дата: 25.08.05 13:48   Информация об авторе
Весь вопрос на каком FCA? Если например на FCA порт Новороссийск то соответственно цена одна, если например на FCA на каком то терминале или ЛПДС внутри России то и цена тогда другая.
Так что надо тогда говорить и на каком FCA такая цена как вы говорите $280.
Re: Re: помогите разобраться
ООО "КПФ", Сергеев В.В. (написать письмо).    Дата: 25.08.05 13:53   Информация об авторе
пишут Альметьевск...
Re: помогите разобраться
ООО "КПФ", Сергеев В.В. (написать письмо).    Дата: 25.08.05 14:18   Информация об авторе
вообще у кого-нибудь есть данные Кортеса по нефти на внутр. рынок за 2005 год?
поскольку у них инфа платная то сам взять не могу :)
хочу сравнить со своими цифрами....
Всего сообщений: 18  









Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru