Сейчас на сайте
12 абонентов
На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Форумы >> Форум для нефтетрейдеров >> Просмотр сообщенийПечать

Просмотр сообщений


Тема: Бункеровка судов - Истина где-то рядом!
Автор:  Группа компаний "Роснефтетрейд" Ручков Алексей Алексеевич (написать письмо).   Дата: 02.04.07 10:44.   Просмотров: 3352.   Информация об авторе
Уважаемые коллеги!
Учитывая то, что рабочая группа первой бункерной конференции будет функционировать целый месяц в сжатом составе, хотелось бы обратить внимание не только ее представителей, но и остальных участников на следующие, существенные с моей точки зрения, особенности присущие сложившейся ситуации.
1. Вмешательство государства: Действительно, нюансы, на которые обратили внимание представители из Санкт Петербурга, имеют место быть, более того, фактов вмешательства государства в частный бизнес значительно больше, чем это кажется на самом деле. Достаточно обратить внимание на связку «Газпром – Роснефть – Юганскнефтегаз», вполне очевидно, что наряду с нефтегазодобывающей отраслью особое внимание будет уделено и политике в сфере транспорта, которая, прежде всего коснется портового комплекса. Интерес государства к сфере бункерных услуг закономерен, так как только подконтрольная организация может обеспечить, как прогнозируемое поступление налоговых выплат в бюджет, так и максимально возможную прибыль, учитывая отсутствие негативных факторов, влияющих обычно на положение дел отдельных компаний и региональных сообществ. Препоны контролирующих органов, перебои в поставках, ценовая нестабильность рынка, косность налогового и таможенного законодательств, ограниченность материальных активов, вопросы кредитования, демпинг, ценовые войны, проблемы с возвратом НДС, практически полное отсутствие консалтинговой базы - вот неполный список того, с чем может столкнуться практически любая компания. Многие бункеровщики, в числе которых и представленные в рабочей группе могут возразить, что соответствуют всем требованиям контролирующих органов, в числе которых и полная финансовая прозрачность операций, и соответствие международным конвенциям, и наличие всевозможных лицензий. И вообще могут заявить, что их материальные, технические и политические возможности позволяют оперативно реагировать на все влияния извне. Несомненно, с появлением на бункерном рынке «ресурсных компаний» (не рассматривающих бункерную деятельность как основную в связи с другими имеющимися каналами сбыта (оптовые и розничные поставки нефтепродуктов по суше, услуги перевалки, экспорт)) и финансовых структур, чаша весов в общей доле сбыта склонилась в их сторону, так как имеющаяся в их распоряжении материально – техническая база и возможности лоббирования собственных интересов в органах власти позволяют занимать доминирующие позиции и практически полностью контролировать ситуацию. В то же время, возвращаясь к государственным интересам, необходимо считаться с реальной ситуацией, которая заключается в том, что ни одно из коммерческих образований не будет ставить во главу угла потребности страны непосредственно госаппарата, ибо основные принципы любой коммерческой деятельности - это получение прибыли, наращивание имеющихся фондов и соответственно развитие вообще. Именно поэтому, любые идеи относительно сдерживания поползновений властных структур в бункерный бизнес, с учетом всем уже понятных позиций руководства страны, обречены на провал. Поэтому Любые попытки использования возникшей ситуации в собственных целях, или наоборот ее игнорирования, приведут к скорой и полной капитуляции частных субъектов рынка. Необходимо отметить, что почва для этого была всегда, и сегодня мы наблюдаем лишь процесс ее возделывания. Так, к примеру, появление на конференции делегации из пяти Питерских и одной Новороссийской компаний и их обращение к собравшимся, внесло определенный положительный вклад в ход акции, нарушив запланированную, но плохо отрепетированную схему ее проведения. Однако уже в самом начале их обращения было заявлено о том, что их беспокоит несанкционированное и нецелевое использование причалов, не предназначенных для перевалки нефтепродуктов. Следует принять во внимание, что в большинстве портов такие причалы имеются либо у специализированных терминалов, либо у отдельно взятых организаций, имеющих собственные причальные стенки и занимающихся бункерной деятельностью. На фоне всевозрастающего интереса к инфраструктуре портового хозяйства страны, наличие собственного специализированного причала есть привилегия далеко не многих, не говоря уже об избирательной политике владельцев нефтяных терминалов в отношении общей массы фирм, работающих в данной области. В таких обстоятельствах, позиция крупнейших компаний отвечает пожеланиям государства в полной мере, и наверняка будет служить тем примиряющим фактором, который позволит сгладить имеющиеся противоречия. Абсурдно предполагать, что целью организации данной встречи было незамедлительное и полное поглощение рынка ФГУП Росморпорт, но вполне можно предположить, что основное внимание будет направлено на урегулирование разногласий с наиболее активными участниками. И впоследствии использования их потенциала для достижения собственных целей. Начало уже положено. Разумными представляются следующие вопросы: Почему на встрече отсутствовало большинство компаний из г. Новороссийска и г. Санкт-Петербурга, а также других портов? Что это, сознательное игнорирование создания очередной иждивенческой единицы или отсутствие адекватного восприятия действительности? А может быть это целенаправленная стратегия определенных сил, заинтересованных в дестабилизации и без того неустойчивого сектора бизнеса. Невозможно представить, чтобы все отсутствующие на встрече фирмы, являлись пресловутыми «серыми бункеровщиками», с которыми собираются вести борьбу идеологи так называемой "чистки рядов". В любом случае, только активная позиция каждого и консолидация усилий всех представителей бункерного рынка России, поможет сохранить не только имеющийся потенциал, но и достичь более высокого уровня функционирования. Невольно вспоминается фраза из рекламы компании «Мегафон» - звонил друг у него и игрушки теперь совсем другие. Так вот, господа – игры кончились.
2.Экология и Безопасность. Вопросы, относящиеся к экологии и безопасности проведения бункерных операций, являются одними из самых острых и неудобных для всех сторон, принимающих участие в формировании,
функционировании и регулировании рынка бункерных услуг. Итак, что мы фактически имеем на сегодняшний момент:
•Два постановления правительства № 613 и № 240, совершенно не соответствующих жизненным реалиям, но зато создающим чиновникам из контролирующих органов возможности для злоупотреблений служебным положением.
•Неисчислимое количество инструкций, подчас абсурдных и прямо противоположных друг другу.
•Различное толкование законодательства в зависимости от территориального расположения
органа власти.
•Достаточно большой список учреждений, чьи согласования необходимы для осуществления данной деятельности.
•Безграмотность и коррумпированность служащих этих учреждений.
•Отсутствие какой-либо правовой базы.
•Отсутствие в большинстве портов специализированных формирований по ЛАРН.
•Увеличение затрат на соответствие все более ужесточающимся и постоянно изменяющимся требованиям в области безопасности и охраны окружающей среды.
•Сложившиеся стереотипы о том, что «бункерный бизнес – это манна небесная», а «бункеровщик – это жулик». Вышеперечисленного вполне достаточно, чтобы из обычного направления бизнеса, сделать подобие CAMEL TROPHI в зоне ведения боевых действий. Государство на каждом углу твердит о необходимости наведения порядка и ужесточения требований к коммерческим структурам, само при этом совершенно не заботясь о том, чтобы хоть в малейшей степени соответствовать этим требованиям. Никто не предлагает саботировать действия, направленные на установление порядка и законности, но зачем держать это направление бизнеса в подвешенном состоянии. Какие еще препятствия и запреты будут введены в действие после того, как «Росморпорт» начнет проведение бункерных операций? И самый главный вопрос, который мы сами должны себе задать – будем ли мы ждать, когда нам ответят на все вопросы и покажут куда идти, или предпочтем самостоятельно определиться в том, что действительно необходимо для выхода на новый цивилизованный уровень.
3.Качество. Требования к качеству топлива известны всем, кто занимается бункерным бизнесом, независимо от того, делается ли акцент на этом, или на чем-то другом. Качество сервиса - более обширное понятие, но в тоже время сводится к тому, чтобы клиент был удовлетворен. Все должно быть превосходно при наличии обоих показателей, но все же есть еще один немаловажный фактор - это цена продукта, и далеко не все заказчики готовы жертвовать ею в угоду собственным разносторонним интересам. В современных условиях перенасыщенности рынка предложения, принципиальность заказчика растет в геометрической прогрессии. При этом, мало кто принимает во внимание потребности и трудности самого поставщика. Конкуренция имеет как положительные, так и отрицательные стороны, приводящие ко многим негативным последствиям, в числе которых не только снижение прибыли, но и снижение престижа самой деятельности. Требования и условия выдвигаются буквально со всех сторон, именно с этого начали свои выступления представители Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росмопорт» и Министерства экологии. На основании вышесказанного, особо насущной представляется тема «качества взаимоотношений»
между самими бункеровщиками, между бункеровщиками и заказчиками, и, естественно, между бункеровщиками и государством. Как известно, только равноправные отношения могут обеспечить высокий уровень доверия, и если не полностью исключить возможность злоупотреблений и манипуляций, то во всяком случае свести их к минимуму. Большим упущением в этом плане является, прежде всего, отсутствие своего рода общего кодекса поведения бункеровщиков и единых для всех генеральных условий поставки. В этом отношении и во многом другом, целесообразно было бы использовать международный опыт и сам факт создания Ассоциации, а также наработки отдельных компаний или территориальных союзов (в частности – Санкт Петербургского бункерного клуба).
Заключение: Принимая во внимание возможность того, что вышеперечисленные замечания и предложения будут прочитаны специалистами, чей уровень знаний и опыт превосходят мой собственный, я с удовольствием ознакомлюсь с любым из мнений по существу поднятых вопросов. Я также прошу получателей этого письма не оставить без внимания саму причину его написания.
С уважением, Алексей Ручков
моб: 89629278034
  
 Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.






Креско, Волгоградская область

Bloomberg Finance LP

Газ Энерго Синтез, Красноярский край

Биржевые торгиТрейдерОткрытая компанияАРХИТЕЛЬ, Белгородская область

Теплохимзащита, Республика Башкортостан

Кадар, Санкт-Петербург




Copyright © 1999-2017, NGE.RU – проект маркетинговой группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Реклама на NGE.RU
?@Mail.ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru