На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Форумы >> Форум для нефтетрейдеров >> Просмотр сообщенийПечать

Просмотр сообщений


Тема: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
Автор:  ООО АЛСВОЛ А. Н. Пауков (alsvol.tmn@mail.ru).   Дата: 17.08.07 08:10.   Просмотров: 3133.   Информация об авторе
Пытливые умы! Есть ли у кого нибудь опыт в применении регенерированных отработанных масел в качестве сырья для производства биодизеля. Масло прозрачное без механических примесей и воды. имеется остаточное щелочное число порядка 2-3 гр КОН/100 мл. Хорошо используется в качестве базового масла для производства моторных масел дизельной группы. Хочется изучить новое направление
  
 Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Всего сообщений: 10  
Re: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
Гость из СНГ, Гость из СНГ (написать письмо).    Дата: 20.08.07 14:06   Информация об авторе
Изначально биодизельное топливо из РАСТИТЕЛЬНОГО сырья подразумевается как экологически чистая альтернатива дизтопливу НЕФТЯНОГО происхождения. Возврат к нефтяному сырью переворачивает с ног на голову саму идею и смысл биодизеля…Хотя при доведении свойств топлива до стандарта биодизельного (например Denmark RK-Qualitatsstandard от 05/2000) его вполне можно будет применять в дизельных двигателях.
Re: Re: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
ООО АЛСВОЛ, А. Н. Пауков (написать письмо).    Дата: 21.08.07 07:00   Информация об авторе
Вопрос концепции на сегоднешний день мало интересен. Необходим принципиальный ответ можно использовать или нет?
Re: Re: Re: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
Гость из СНГ, Гость из СНГ (написать письмо).    Дата: 22.08.07 11:02   Информация об авторе
> Вопрос концепции на сегоднешний день мало интересен. Необходим принципиальный ответ можно использовать или нет?
Тогда ответ один: МОЖНО..
Как в анекдоте про интервью у известного гонщика по авторалли:
- правда, что Вы входите в поворот на скорости 160 км/ч
- правда
- а можно входить в этот поворот со скоростью 170 км/ч
- (немного подумав) – можно
- а на скорости 200 км/ч
- (уверенно) – конечно можно, если не думать о том как из него выходить!
Re: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
ООО "Нефтехим", Рахматулин Ш.Ф. (написать письмо).    Дата: 21.08.07 22:15   Информация об авторе
Высокое цетановое число. Сильно коптит. Сильная задымленность выхлопа. Надо разбавить дизелькой из конденсата.
Re: Re: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
ООО АЛСВОЛ, А. Н. Пауков (написать письмо).    Дата: 22.08.07 05:56   Информация об авторе
Вы имеетет практический результат? Если да то какую концентрацию гидроокиси использовали? Хотя понимаю что это впервую очередь зависит от качества самой отработки.
Re: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
ООО "МазутСервис", Александр Викторович (mazutservis@mail.ru).    Дата: 21.08.07 23:13   Информация об авторе
Уважаемый господин Пауков АН, конечно же отработанное масло как любое другое углеводородное сырье можно "перегнать" (легкий маслянный погон, тяжелый маслянный погон и кубовый остаток) как правило это происходит в атмосферной или вакумной колонне, и получается из данного сырья масло-основа (базовое масло) для дальнейшего производства масел путем добавления присадок. Можно как вы хотели выше, получить и более легкие фракции:- бензиновые и дизельные, только процесс при котором это будет происходить называется "термокрекинг", где под действием высоких температур и высокого давления сложные молекулярные цепочки деляться на более простые и естественно путем опять таки простой отмосферной перегонки извлекается бензиновая фракция и дизельная, но годится все это (в Тэ-Ушных условиях) только как растворитель и печное топливо ну и естественно кубовый остаток похожий на нечто среднее между мазутом и гудроном с резким запахом. Пронаблюдать данный процесс или получить более подробную консультацию можно в Московском предприятие "ПомТэк", у них это оборудование установленно и практически работает не первый год. Но на мой взгляд это все равно что "..забивать микроскопом гвозди"! Есть маслооснова- удачи, можно легко найти рециптуры и присадки и оборудование для производства масел, СОЖей, и т.д., а перегонять и получать термодеструктивные фракции -ООООчень дорого и на мой (подчеркиваю, это моё субьективное мнение) взгляд, невыгодно!
Re: Re: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
ООО АЛСВОЛ, А. Н. Пауков (написать письмо).    Дата: 22.08.07 05:53   Информация об авторе
Александ Викторович, спасибо за информацию. Описанная вами технология мне хорошо знакома и сравнение с микроскопом удачно.Но все же я повторюсь. Вопрос заключается в другом. Возможно ли использовать регенерированные масла в качестве альтернативы растительным маслам и жирам для процесса переэтерефикации с целью получения "биодизеля". Принципиально я лично в этом проблем не вижу после того как определили число омыления для отработанного масла. После регенерации оно уменьшилось, таким образом можно предположить что число свободных кислот сократилось. Поэтому логичнее использовать отработку в чистом види без дополнительной регенерации. Хотелось бы услышать мнение научных или практикующих аппонентов. А целисообразность и стоимость у каждого частного случая будет своя.
Re: Re: Re: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
ООО "МазутСервис", Александр Викторович (написать письмо).    Дата: 22.08.07 13:31   Информация об авторе
Все равно не вижу экономической целесообразности, регенерированные масла в зависимости от группы и степени очистки стоят от 12000 руб за тн до 18000, скажите, зачем "...изобретать велосипед"?
Re: Re: Re: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
adsbroker, Владимир Анатольевич (написать письмо).    Дата: 29.08.07 23:22   Информация об авторе
Пожалуй в Вашем вопросе существует ответ. Есть не нормируемый показатель в био д/т и в отработанных масслах-наличие спиртов (например глицерина и др )которые не переходят в газовую фазу и из цилиндра смываются маслосъемным кольцом тем самым ухудшая ф/х показатели масла. Основное же была бы адгезия в капле и распыляемость.
Re: Использование отработанных моторных масел в качестве сырья для биодизеля
ВНИИНефтехим, Догадаев Владимир Николаевич (написать письмо).    Дата: 22.08.07 15:35   Информация об авторе
На мой взгляд, производство биодизельное топлива на данный момент актуально только в странах, где нет нефти. Технология достаточно серьезная, и не может конкурировать с классической нефтепереработкой.
По поводу использования в дизтопливе отработанных масел - в принципе как компонент это возможно, только надо учитывать общие требования по ГОСТ для топлива.
Вопрос по поводу конкретного использования отработанного масла, все же наверное надо решать в индивидуальном порядке. Вопросы по кислотности и другим показателям в принципе решаются, есть соответствующие технологии.
Всего сообщений: 10  









Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru