Нам 15 лет!
Сейчас на сайте
1 абонент
На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Форумы >> Форум для нефтетрейдеров >> Просмотр сообщенийПечать

Просмотр сообщений


Тема: Приемка по качеству
Автор:  СНАБСЕРВИС,  Григорий Николаевич (написать письмо).   Дата: 22.02.11 13:56.   Просмотров: 1168.   Информация об авторе
Возникла ситуация с клиентом: отгрузили ДТ 10 дней назад, сегодня они заявляют, что товар некачественный, они мол налили его в пятилитровку и у них выпал осадок. Документы о приеме по количеству подписаны, что за топливо и в какую пятилитровку они наливали - я не знаю, поэтому с ними разговор представляется в другом русле. Тем не менее, заинтересовал вопрос, а как "по-правильному" должна вестись приемка наливных товаров по качеству? Ведь если товар в упаковке - его после проверки несложно отправить обратно поставщику и там распространена отсроченная приемка по качеству, а в случае наливных грузов (если рядом нет лаборатории), товар очевидно перемешивается с остатками в емкости, опять же за срок хранения происходят естественные потери и т.п. Может есть какой-то норматив, типа "Рекомендации по приемке по качеству наливных грузов"? Так же будет интересен имеющийся по теме опыт. Спасибо.
  
 Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Всего сообщений: 6  
Re: Приемка по качеству
Фаворит Пласт, ООО, Кузьмина Надежда - директор (написать письмо).    Дата: 22.02.11 19:18   Информация об авторе
Посмотрите, что у Вас написано в договоре. Посмотрите инструкции П-6, П-7, что написано там.
Возможно срок предъявления претензий истек. Возможно можно найти вину перевозчика.
Вообще приемка наливных грузов на самовывоз происходит в момент налива. Вызывается независимый оценщик, который берет пробы в емкости и потом сливается в тару покупателя... но никак не после того, как слили в тару покупателя. Такая претензия может считаться безосновательной и удовлетворению не подлежит. Читайте свой договор, а также инструкции.
Re: Re: Приемка по качеству
СНАБСЕРВИС, Григорий Николаевич (написать письмо).    Дата: 22.02.11 20:11   Информация об авторе
С юридической точки зрения у нас все в порядке - по договору оценка качества выполняется перед сливом (как, думаю, и у всех) и если качество не устраивает - товар просто не принимается. Слили - значит качество устроило. Да и осадок скорее всего образовался за ночь в морозы (температура фильтруемости отгруженного ДТ -33, тогда как на улице было и похолоднее). Я про клиента рассказал в качестве предыстории возникновения вопроса. Интересно узнать, кто как решает такие вопросы или, может, есть хорошо-забытые наработки по приемке по качеству ГСМ. В П-7, к сожалению, ничего про наливные грузы не сказано, П-6 - приемка по количеству. Но все равно спасибо - кое что интересное и в этих инструкциях есть.
Re: Re: Re: Приемка по качеству
ТрансАльянс, ООО, Федоров Михаил (написать письмо).    Дата: 22.02.11 20:19   Информация об авторе
Ответ на вопрос однозначный: не устраивает качество-не сливайте. Этой дурью намаялись сверх меры, по состоянию на сейчас - только получаем. Если проблемы _ вызываем того самого независимого представителя, берем пробу, везем в уполномоченную лабораторию, предъявляем результаты. Далее или договариваемся, или пломбируем вагон на возврат.
Re: Re: Re: Re: Приемка по качеству
Фаворит Пласт, ООО, Кузьмина Надежда - директор (написать письмо).    Дата: 23.02.11 16:33   Информация об авторе
На мой взгляд такая тактика не удобна для поставщика.
Проще сделать независимую экспертизу перед сливом продукции, покупатель подписал и все, происходит залив цистерны, претензии не принимаются. Это гораздо проще, чем гонять цистерны туда-сюда на возврат.
Конечно независимая экспертиза стоит дороговато, особенно при отправке 1-й цистерны, но она того стоит, чтобы избежать споров с покупателем в последствии.
Re: Re: Re: Re: Re: Приемка по качеству
Нафта-Пласт, ООО, Рафаэль Олегович (написать письмо).    Дата: 24.02.11 07:50   Информация об авторе
Ваш вариант практически невозможно выполнить.Не могу себе представить, что представитель покупателя приезжает на завод (допустим УНПЗ) берет пробу с резервуара, проверяет его на качество и т.п., и если его все устраивает дает отмашку на налив.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Приемка по качеству
Макстон, Максим Леонидович (написать письмо).    Дата: 24.02.11 13:29   Информация об авторе
Вообще-то так как раз и делается.
Гораздо проще отправить представителя на завод и отобрать пробы для анализа и арбитражные пробы (за подписью обеих сторон) на стадии отправления, и если продукция будет некачественная, арбитражные пробы будут окончательным аргументом.

С крупных заводов обычно нормально всё приходит, и за одну бочку особого смысла куда-то ездить нет, но на более крупные партии (у каждого понимание крупности своё) и на независимые нефтебазы - уже 100% надо выезжать на налив.

Я после нескольких косяков отправителей купил портативный анализатор - SHATOX SX-100M - он, конечно, с погрешностями работает, но хотя бы базовый анализ делает буквально мгновенно. Очень удобно водителям давать при заборе мелких партий автоцистернами, когда нет времени что-то в лабораторию отправлять.
Всего сообщений: 6  









Copyright © 1999-2016, NGE.RU – проект маркетинговой группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Реклама на NGE.RU
?@Mail.ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru