На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.
Тема: Представители компании приняли участие в IV Международной конференции «Бензины 2012»
Автор:  Новотэк-Трейдинг, ООО Западаев Иван Иванович (написать письмо).
Дата: 12.04.12 09:30. Просмотров: 1312.
Хотел бы вернуться на год назад. В прошлом году представители нашей компании получили возможность высказать своё мнение на конференции. В ходе дисскусии, развернувшейся после доклада, представитель одной из вертикально-интегрированных компаний заявил, что независимые трейдеры сгущают краски, в России нет дефицита моторного топлива, все потребители получают продукты в точно назначенный срок и по самым низким ценам. Однако, не прошло и месяца как новости в газетах, интеренет-ресурсах и на телевидении достаточно убедительно показали, что не всё так гладко как нам рассказывают представители производителей.
В богатой нефтью России (в 2010 году добыли 505 млн тонн - первое место в мире - с гордостью доложил премьер Владимир Путин в парламенте) - топливный кризис. Острая нехватка бензина зафиксирована на Алтае: большинство независимых АЗС прекратили работу, на которых рост цен превысил 20%, очереди выстроились на АЗС одной из вертикально интегрированных нефтяных компаний. Топливо там отпускали по карточкам постоянного покупателя - и только по 20 литров в одни руки. Схожая ситуация складывалась в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине. Перебои с топливом фиксировались в Красноярске и Нижнем Новгороде. В Белгородской, Липецкой, Тамбовской и Орловской областях. Напомню, в прошлом году пришлось вернуться к стандарту ЕВРО-2 на моторное топливо и ввести запретительные пошлины на экспорт бензина. Мировой лидер по добыче нефти - вводит запрет на экспорт бензина! На биржах начал продаваться бензин, произведенный в Белоруссии, Украине, Литве. Видимо, в этих странах отсутствие запасов нефти не мешает производить качественное и конкурентное по ценам моторное топливо. Я не специалист в области производства, и не готов рассуждать на тему о том, что надо делать, чтобы заставить нефтяные компании повысить глубину переработки. Я не специалист в налогах и не готов рассуждать о том, как регулировать акциз и налог на добычу природных ископаемых, чтобы и бюджет был полным и топливо в великой энергетической державе было доступно всем. Я не финансист и не сумею объяснить EBITDA (Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization, EBITDA аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений) как и рост запасов, данные о которых постоянно обновляются на интернет сайтах вертикально-интегрированных компаний, суметь залить полный бак в стране, средняя зарплата в которой составляет порядка 20 000 рублей.
Я торговец, трейдер и я скажу вам, почему в этом году будет продолжение кризиса на рынке топлива. А у кризиса будет два выхода. Либо дефицит, либо ценник в 40 рублей за литр Регуляра-92. Почему я об этом говорю. Потому что на сайтах всех нефтяных компаний есть страничка, где мелкими буквами написано буквально следующее: «Начиная с такого-то года реализация продукции компании посредством тендерных торгов или путём заключения прямых договоров с потребителями полностью прекращается и будет осуществляться исключительно на биржах НП «МБНК» (сайт www.fexer.ru) и СПбМТСБ (сайт www.s-pimex.ru)» Точка. То если у тебя есть парк автомобилей и тебе надо их заправлять - иди на биржу. Если у тебя тепличное хозяйство и тебе нужно 300 тонн печного топлива, мазута или дизельного топлива - вперёд на биржу. Если ты построил сеть АЗС - вперёд на биржу. Тем более, что высокие чиновники обязали нефтяные компании реализовывать через механизм биржевых торгов не менее 15 % производимой продукции. Прекрасная идея. Что может быть прозрачнее, ты вносишь гарантийный взнос в размере 5% от суммы планируемой покупки, биржа проверяет тебя на добропорядочность, и вот ты уже в высшей лиге. Ты можешь выбрать самую низкую цену, сделать покупку и, как максимум через 30 дней, ты получишь документы об отгрузке в твой адрес требуемого продукта. Так почему же система не работает? Причин много. Остановлюсь на некоторых. Самых вопиющих.
1.Запуская биржевой терминал ты сталкиваешься с тем, что на бирже ничего или практически ничего не предлагается. Уведомления от вертикально-интегрированных компаний о том, что они планируют что-то продать не является их обязательством. Захотят - продадут. Не захотят - не будут. Многие окна в торговой системе поросли сорняками. Бензинов с Самарской группы НПЗ не продавались много месяцев, или лет, уже и не упомнишь. Бензины с московского НПЗ также не предлагаются к реализации. Проходят сделки на базисах заводов Нижнего Новгорода, Перми, Волгограда, аж по 120 тонн бензина каждый день. Такое предложение вызывает необычайное оживление со стороны желающих купить, и цены взвинчиваются на 1000, 2000, 3 тысячи рублей относительно начального предложения. Иногда проскакивают сделки с Уфимской группы НПЗ и Киришинефтеоргсинтез, бодрые сделки, на много тысяч тонн, но купить продукт невозможно. Потому, что это адресные сделки. Когда головная компания продаёт своим дочерним структурам топливо выполняя пожелание Правительства Российской Федерации об обязательных продажах. И вроде постановление выполнено. И биржи демонстрируют на своих сайтах растущие цифры объёмов реализованных через них ресурсов, но независимым покупателям там не место. В самом деле, нефтяные компании должны решать государственные задачи - чтобы их АЗС не пересыхали даже в условиях самого большого дефицита, а что там с независимыми всем всё равно.
2.Вторая вещь вызывающая удивление на биржах. Это множество окон на одном и том же базисе. Как известно, после введения технического регламента, в нашей стране гораздо больше видов и сортов дизельного топлива и бензинов, чем несколько лет назад. Все заводы, как правило, имеют не одну станцию отгрузки. Это удваивает, утраивает, а иногда количество окон увеличивается в четыре раза! Итак, мы приходим к тому, что на базисе одного поставщика мы сталкиваемся не с одним биржевым стаканам, где продается дизельное топливо и не с четырьмя, где продаётся четыре вида моторных бензинов, Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95, Евро-98, а с целой гроздью стаканов, где нефтяная компания может продавать свой ресурс. А как мы уже все знаем, что уведомление нефтяной компании не есть обязанность продать, простой транпортник, крестьянин, или владелец сети АЗС вынужден выставлять свою потребность во всех стаканах. К примеру, если он хочет купить дизельное топливо на самарской группе НПЗ в количестве 360 тонн, он должен выставить свою потребность в 10 стаканах. Дизельное топливо ныне стоит 26-27 тысяч рублей за тонну. Иными словами для того чтобы купить товар на 10 000 000 рублей, он должен заплатить гарантийное обеспечение в размере 5 000 000 рублей. Просто внести. На эти деньги не начисляются %, нет гарантии что нефтяная компания будет продавать именно через эту биржу, а не через другую, также нет гарантии что нефтяная компания будет производить продажи на одном базисе, она вполне способна пролить дизельное топливо на 5 базисах одного завода и желающий купить 360 тонн, станет обладателем 1800 тонн. И в течении двух банковских дней этот покупатель должен оплатить купленное на бирже, иначе на его гарантийное обеспечение будет наложен штраф в размере 5%, сгорят его деньги. Веселёнькая картинка складывается?
Займу ещё пять минут вашего времени. Теперь о равенстве субъектов на рынке. Как я уже рассказывал раньше чтобы покупателю приобрести покупку на биржу он должен внести гарантийный взнос в размере 5% от планируемой покупки. Иными словами, если покупатель ошибётся с ценой или что-то помешает исполнить ему свои обязательства, он будет наказан весьма существенным штрафом. Совсем другое дело нефтяные компании. Расскажу историю, приключившуюся с компанией которую я представляю. Увидев привлекательную цену, мы совершили покупку. Позднее выяснилось, что нефтяная компания ошиблась в цене. Вместо конструктивного диалога о выходе из сложившейся ситуации, со стороны нефтной компании последовали простые слова о том, что поставки не будет и, что наша компания будет поставлена в черный список покупателей, если посмеет жаловаться в дисциплинарную комиссию. С другой стороны, ВИНК отказался писать письмо на биржу об отказе от сделки, таким образом вынуждая нас предоставить реквизиты и оплатить покупку в полном объёме. Оплатить зная - что отгрузки не будет! Не оплатить нельзя - это нарушение регламента биржи. Устную речь невозможно предоставить в качестве доказательства на дисциплинарной комиссии. В итоге мы заплатили 10 000 000 рублей и 30 дней ждали выполнит ли ВИНК свом обязательства. В итоге товар не отгружен. Наши 10 000 000 рублей целый месяц пролежали на бирже. Как была наказана нефтяная компания? Биржа приговорила её к максимально возможному наказанию! 50 000 рублей штрафа! Иными словами. Если бы я не оплатил 10 000 000 рублей после сделки на бирже меня оштрафовали бы на 500 000 рублей, а ВИНК за неисполнение обязательств отделался 50 000. Комментарии нужны?
Надеюсь всем становится ясно, почему в наших условиях биржи не являются надежными ценовыми индикаторами и почему прозрачные и справедливые механизмы реализации и покупок не приживаются на нашей земле. Дефицит предложения делает бессмысленной биржевую торговлю ресурсами. Нефтяные компании не оценили биржевую торговлю как механизм повышения своей прибыли. Покупатели лишены доступа к надежному и дешевому предложению ресурса. Кто-то скажет ну и что? А то, что в итоге все мы и каждый из нас платит за ситуацию, сложившуюся на нашем рынке. Все мы платим за те издержки, сложившейся монопольной системы производства и сбыта. Добро пожаловать в мир европейских цен при российских зарплатах, мир великой нефтедобывающей державы вынужденой импортировать топливо для преодоления дефицита. Спасибо за внимание.
Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Re: Представители компании приняли участие в IV Международной конференции «Бензины 2012»
Администратор портала NGE.RU, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 12.04.12 10:03 И что же было на конференции? Были ли представители ВИНКов и госчиновники?
Хотя ответ прогнозируем. ВИНКи выполнили обязательства перед государством, госчиновники принимают новую систему исчисления акцизов, биржи совершенствуют механизм торгов. А бензин потихоньку дорожает...
Re: Представители компании приняли участие в IV Международной конференции «Бензины 2012»
Новотэк-Трейдинг, ООО, Западаев Иван Иванович (написать письмо). Дата: 12.04.12 10:09 На конференции присутствовали представители ВИНК. Выступление вызвало резонанс. Представители Башнефти яро доказывали, что их бензин регулярно продаётся на бирже и дефицита предложения нет. Однако, на простой вопрос: "Когда в последний раз были сделки на биржах с уфимским бензином?" - представитель компании отказался от комментариев. Представители Газпрома, были согласны с тезисами в докладе. Ещё бы - последний раз с МНПЗ бензин продавался больше года назад! И это не выдумка, это статистика!
Re: Представители компании приняли участие в IV Международной конференции «Бензины 2012»
Никифор, ЗАО, Васильев Александ Юрьевич (написать письмо). Дата: 12.04.12 10:10 А кто автор?
Re: Представители компании приняли участие в IV Международной конференции «Бензины 2012»
Регион Вектор, ООО, Александр Сергеевич, Зам.по коммерции (написать письмо). Дата: 12.04.12 16:46 Нет в России будущего биржевой торговли нефтепродуктами. Чему я рад, признаюсь.
Re: Представители компании приняли участие в IV Международной конференции «Бензины 2012»
Новотэк-Трейдинг, ООО, Западаев Иван Иванович (написать письмо). Дата: 12.04.12 16:53 Александр, почему рады? сложившаяся система Вас устраивает?
Ваши замечания и предложения направляйте наinfo@nge.ru
Продолжая использовать наш сайт nge.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности