Общий кризис в экономике и его отрицательные тенденции коснулись всех сфер производства и торговли. Не в лучшем положении остаются и частные автозаправочные станции: дорогие оптовые цены, нет динамики в торговле. Как выживать в такой ситуации и что предпринимать — об этом и многом другом мы беседовали с экспертом по маркетингу ООО "НЕФТО" Михаилом Валуевым.
Корреспондент NGE.RU: Здравствуйте, Михаил. За время работы Вашей компании на рынке нефтепродуктов в отрасли было немало кризисных моментов. Как Вы из них выходили? Есть какой-то универсальный рецепт?
Михаил Валуев: Добрый день. Конкретного и определенного рецепта по выходу из кризиса у меня нет. Есть основополагающие принципы, которым я всегда стараюсь придерживаться, и они пока меня не подводили. По моему мнению, качество продукта, обслуживание и цена — это первая половина успеха. А вторая половина — это узнаваемый бренд.
Корреспондент NGE.RU: Расскажите, какие негативные следствия нынешнего кризиса Ваша компания сейчас испытывает на себе? Как Вы пытаетесь их решать?
Михаил Валуев: В кризис всем непросто, но самое главное — не подводить своих партнёров и совместно решать все возникающие вопросы. Тогда и кризис переживем!
Корреспондент NGE.RU: Михаил, насколько я знаю, Ваша компания разработала ряд мер, помогающих поднять бизнес владельцам частных АЗС именно сейчас, в сложных экономических условиях. Расскажите об этом поподробней.
Михаил Валуев: Да, действительно малый бизнес сейчас переживает не лучшие времена, частным АЗС трудно выживать. Меры, которые мы предлагаем этим предприятиям, связаны с брендом крупнейшей компании, занимающейся полным спектром услуг нефтепродуктового обеспечения в Московском регионе. По нашим собственным данным и отзывам наших клиентов, использование бренда позволяет увеличить торговлю в несколько раз, ведь ни для кого не секрет, что автомобилисты предпочитают заправляться на брендовых АЗС.
Корреспондент NGE.RU: Насколько я знаю, заключившие с Вами договора частные АЗС резко увеличили торговлю ещё и за счёт закупок нефтепродуктов крупным оптом, что позволило им торговать на АЗС по низким ценам.
Михаил Валуев: Да, действительно, после переоборудования в бренд НЕФТО резко увеличившаяся торговля на АЗС привела к необходимости хранения запаса топлива для бесперебойного обеспечения заправочной станции и закупок по более низким ценам. А владельцам сетей АЗС стало выгодно брать в аренду или даже приобрести собственное нефтехранилище, в чём, опять же, смогла помочь наша компания.
Корреспондент NGE.RU: Скажите, многие ли уже воспользовались возможностью приобрести у Вас нефтехранилище? Есть ли еще возможность предоставить резервуар тем, кто решит заключить с Вами договор франчайзинга?
Михаил Валуев: На сегодняшний день из 23 нефтебаз у нас остались свободными всего четыре, которые мы и предлагаем для хранения, а также для продажи и аренды. К сожалению, я думаю, что к концу года мы не сможем предоставить больше места для нефтехранения, но поставку качественных нефтепродуктов из наших резервуаров гарантируем.
Корреспондент NGE.RU: А какой смысл покупать нефтехранилище сейчас, в кризис, когда у компаний и так нет денег — им бы выжить.
Михаил Валуев: Не согласен с Вами. Здесь надо смотреть шире, на более дальнюю перспективу. В кризис имеют место такие тенденции, как удешевление материально-технических баз. Это касается не только рынка нефтепродуктов, но и других отраслей в целом. Вкладываясь сейчас в материально-техническое оснащение своего предприятия, Вы выиграете в будущем, когда цены на эти «блага» снова вырастут. И люди это понимают, доказательством чему являются всего 4 оставшихся у нас свободных резервуара.
Корреспондент NGE.RU: Спасибо, Михаил, за интересную беседу. Желаем дальнейшего успешного развития Вашей компании.
|