Сейчас на сайте
1 абонент
На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Форумы >> Форум для нефтетрейдеров >> Просмотр сообщенийПечать

Просмотр сообщений


Тема: С 1 апреля новая ставка экспортной пошлины. При падающем рынке, что может произойти?
Автор:  Открытая компанияАдминистрация портала NGE,  Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru).   Дата: 21.03.08 11:00.   Просмотров: 2530.   Информация об авторе
Уважаемые форумчане.
Как известно с 1 апреля вступят новые экспортные пошлины. Что будет происходить, если котировки нефти значительно снизятся против предыдущего месяца?
1. ВИНКи начнут давить на правительство, чтобы ставки были снижены?
2. ВИНКи попытаются реализовывать больше объемов на внутреннем рынке и при обвале цен - опять будут воздействовать на государственные органы?
Интересно, что может произойти с внутренним рынком, если происходит падение котировок на внешнем? Попробуем обсудить?
  
 Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Всего сообщений: 7  
Re: С 1 апреля новая ставка экспортной пошлины. При падающем рынке, что может произойти?
Транзитсервисресурс, ООО, Бирюков Александр Андреевич (написать письмо).    Дата: 21.03.08 11:09   Информация об авторе
п. 1 Ножницы Кудрина
Re: С 1 апреля новая ставка экспортной пошлины. При падающем рынке, что может произойти?
Ник Ойл, ООО, Ювачев Вячеслав Александрович - менеджер (написать письмо).    Дата: 21.03.08 12:09   Информация об авторе
На мой взгляд увеличение налоговой нагрузки приведет к росту цен на внутреннем рынке, т.к. ВИНК экспортные обязательства выполнять придется по любому.
Re: С 1 апреля новая ставка экспортной пошлины. При падающем рынке, что может произойти?
Госвнешинформ, ГИАЦМВТР Министерства экономики Украины, Найдовский Евгений Александрович - государственный эксперт (написать письмо).    Дата: 24.03.08 13:38   Информация об авторе
Пошлина изменится незначительно - 2-6 долларов на рынке, где котировки изменяются на 20 долларов в сутки, играют малое значение. Соответственно, пошлины в феврале-мае можно рассматривать, как константу.
В то же время, на европейском рынке ситуация с нефтепродуктами развивается в этом сезоне аналогично предыдущим, с тем лишь отличием, что дефицит дизеля стал ещё больше.
Принципиально, вопрос Администрацией задан не совсем в верном ключе, так как цена нефти объективно является зависимой величиной, а прямое влияние на рыночную конъюнктуру оказывает, так или иначе, - ресурсное наполнение рынка нефтепродуктами. Применительно к российскому экспорту нефти/дизельного топлива/мазута - ресурсное наполнение европейского рынка нефтепродуктов. Таким образом, ставить во главу угла "пошлины", - является не продуктивным. Эффективным же для прогнозирования является, в первую очередь, понимание ситуации на европейском рынке нефтепродуктов, баланс спроса/предложения по отдельным продуктам в корзине и, как следствие, - прогнозирование возможного поведения ВИНК при том или ином развитии событий.
Re: Re: С 1 апреля новая ставка экспортной пошлины. При падающем рынке, что может произойти?
Администратор портала NGE.RU, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru).    Дата: 24.03.08 14:24   Информация об авторе
Уважаемый, Евгений Александрович!
Большое спасибо за комментарий, но если посмотреть динамику экспортных пошлин и цен на нефть, то они все время работают на "поднимающимся рынке". Цель вопроса была рассмотреть ситуацию когда рынок "проваливается", а экспортная пошлина, установленная по поднимающемуся рынку является тем фактором, который делает экспортную составляющую не выгодной.
Каким бы не было ресурсное наполнение рынка никто не будет продавать за рубеж с прибыльностью 1 доллар, когда на внутреннем будет 2. А задача многофакторного анализа, основанная на корреляции политических, экономических, технических, экологических , погодных и милитаристических факторах мною поставлена не была...
Re: Re: Re: С 1 апреля новая ставка экспортной пошлины. При падающем рынке, что может произойти?
Госвнешинформ, ГИАЦМВТР Министерства экономики Украины, Найдовский Евгений Александрович - государственный эксперт (написать письмо).    Дата: 24.03.08 15:36   Информация об авторе
Последние три "проваливающихся" мировых рынка нефти формировались в июле-августе 2007 года, декабре 2006-январе 2007 и августе-октябре 2006 года. Соответствующие "проваливающиеся" российские рынки нефти формировались в июле-сентябре 2007 года, декабре 2006-январе 2007 и августе-октябре 2006 года. Исходя из простого сравнения мирового рынка нефти и рынка нефти РФ можно сделать вывод, что российский рынок следует за мировым с незначительным временным лагом. Однако такой вывод будет неверным в силу множества существенных причин, некоторые из которых затронуты в Вашем ответе:
- от 85% российской нефти поставляется на рынок Европы. В свою очередь, европейский рынок обеспечивается на 45% нефтью из России и стран-сателлитов России, и на 25% нефтью Ближнего Востока. Из этих простых цифр явственно следует, что ценовой уровень на европейском рынке нефти не может формироваться без прямого участия российских ВИНК. Поэтому такой фактор, как биржевые котировки, является лишь косвенным и подчинённым применительно к взаимоотношениям российских продавцов и европейских покупателей.
- спрос и предложение на нефть на европейском рынке определяется в первую очередь не возможностью для спекуляций, - это удел биржевых игроков, - а доходностью её переработки. На доходность переработки влияет, соответственно, в первую очередь - ценовой уровень корзины нефтепродуктов, который является фундаментальным фактором, и лишь во вторую - ценовой уровень сырья, который на современном рынке является спекулятивным фактором
- политические, экономические, технические, экологические, погодные и милитаристические факторы, перечисленные Вами, - все являются факторами спекулятивными, имеющими крайне малое, не значимое, влияние на рынок нефтепродуктов Европы. Основным фактором является баланс спроса и предложения, как и на любом другом товарном рынке.
Re: С 1 апреля новая ставка экспортной пошлины. При падающем рынке, что может произойти?
Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru).    Дата: 24.03.08 16:30   Информация об авторе
>>политические, экономические, технические, экологические, погодные и милитаристические факторы, перечисленные Вами, - все являются факторами спекулятивными, имеющими крайне малое, не значимое, влияние на рынок нефтепродуктов Европы. Основным фактором является баланс спроса и предложения, как и на любом другом товарном рынке.
Уважаемый, Евгений Александрович!
Я не буду оспаривать ваши цифры 85, 45, 25 (слишком красиво, чтобы быть правдой).
Но последнее утверждение очень сильно. Немного истории из этих "спекулятивных факторов":
Погодные - ураган с именем "Иван" нарушил баланс спроса путем воздействия на добычу в Мекс.заливе;
Милитаристические - война в Персидском заливе вывела на новый рубеж цены из-за влияния на предложение;
Политические - "бронзовый солдат" привел к снижению цен на внутреннем рынке в 2007г. во время этой акции;
Технические - аварии на нефтепроводах, НПЗ СШАприводили к скачку цен;
Экономические - проблемы в экономике США дотянули до 100$/bbl
К чему это я - баланс спроса и предложения потому и баланс, что на него воздействует много факторов.
Посмотрите суть заданного вопроса -
"Интересно, что может произойти с внутренним рынком, если происходит падение котировок на внешнем? Попробуем обсудить?"
Ваш ответ, как я понял, "откликается с замедлением, ВИНКи на государство не давят, а действую рыночными механизмами, основываясь на балансе спроса и предложения". На нем и остановимся в этой дискуссии с Вами.
Ответ получен, уходить в сторону не имеет смысла. Выслушаем мнение других посетителей форума.
Re: Re: С 1 апреля новая ставка экспортной пошлины. При падающем рынке, что может произойти?
Госвнешинформ, ГИАЦМВТР Министерства экономики Украины, Найдовский Евгений Александрович - государственный эксперт (написать письмо).    Дата: 24.03.08 17:08   Информация об авторе
А мне интересно пообщаться, ведь эта тема не создана в форме опроса :)
Красивы подобные цифры для одних участников, для других - ужасны. Тем не менее, оспаривать их кому-либо бессмысленно, так как эта информация содержится в ежегодном издании BP Statistical Review of World Energy, которому доверяет большинство аналитиков мира.
Ураганы в Мексиканском заливе несколько вредят добыче в Мексиканском заливе, что вызывает рост импорта нефти в США, и, соответственно, некоторый дисбаланс в других регионах планеты. Однако непосредственно ураган в Мексиканском заливе на рост цены дизельного топлива в Европе - не влияет, и в ценовом росте занимает лишь малую часть влияния, опосредованно через прочие факторы.
Под "война в Персидском заливе" Вы, по всей вероятности, имеете в виду краткосрочный локальный конфликт между Ираком и США. Но этот конфликт, и последующая оккупация Ирака, несколько повлияли на объём предложения нефти из Персидского залива лишь в 2003 году, после чего этот фактор перестал играть значимую роль.
Аварии на нефтепроводах и НПЗ США - приводят к некоторому росту цен в США, и опосредованно, с временным лагом - несколько, не всегда значимо, влияют на ценовые уровни в Европе.
Бронзовый солдат, вероятно, принёс значительную внешне- и внутриполитическую выгоду участникам акции, однако влияние его на рынок нефтепродуктов выразилось не в борьбе за памятник, а в снижении поставок нефтепродуктов через Эстонию, что вызвало ситуативную недостачу на рынке северо-западной Европы.
Падение американской валюты - это действительно значимый показатель при оценке фактических ценовых уровней в долларовом эквиваленте, однако, российский экспорт ориентирован на европейский рынок, и, так или иначе, - конечная стоимость ресурса выражается в евро, или фунтах в Великобритании.
Наконец:
- А какой, собственно, смысл в главном вопросе - "Что произойдёт с внутренним рынком"? :) Если Вы построите график по любому продукту за любой период - Вы увидите точное следование российских котировок за европейскими (мировыми:)) с незначительной задержкой. Иначе, впрочем, и быть не может.
Всего сообщений: 7  









Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru