Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (
info@nge.ru). Дата: 09.10.09 10:24
Уважаемая, Татьяна Александровна!
Отвечу чуть подробнее. В кодировке нашего дизтоплива по госту (ГОСТ 305-82
http://www.nge.ru/g_305-82.htm) первая буква Л-Летнее З-Зимнее, далее идет процентное содержание серы в процентах 0,2 и третья цифра - для летнего - это температура вспышки, для зимнего - высшая температура застывания.
Сейчас топливо Л-0,2-62 уже по системе нефтетрубопроводов уже не поставляется - прошло замещение на топливо с запасом качества по 0,1% (т.е. даже меньше 0,1)
http://www.transnefteproduct.ru/news/news/unit.php?ID=478.
В дальнейшем по новому техрегламенту (
http://www.nge.ru/g_regl.htm) будем двигаться к топливу классов 2, 3, 4, 5.
Это содержание серы для класса 2 - 0,05%, 3 - 0,035%, 4 - 0,005% и 5-0,001%. Классы эти соответствуют европейским ЕВРО-2, 3, 4, 5.
Замечу, что в международной практике применяются другие единицы измерения - ppm (мг/кг), что соответствует 0,2% - 2000ppm, 0,05 - 500ppm.
Так что можете столкнуться и с такой нумерацией.
В целом содержание серы влияет на экологические свойства топлива - чем меньше, тем топливо считается экологически лучше. Но дополнительная очистка от серы ведет к удорожанию топлива, но это уже другая история.
И еще немного информации. Значительное уменьшение серы в топливе приводит к ухудшению смазочных свойств топлива и поэтому в топливах с низким содержанием серы применяются различные добавки улучшающие смазочные и моющие свойства топлив. Это еще одна отдельная история.