Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (
info@nge.ru). Дата: 09.06.10 10:39
Уважаемый, Андрей Петрович, я бы не был так категоричен.
Сейчас сложилась ситуация, что одновременно действуют 3 документа по регламентации это ГОСТ 305-82, ГОСТ ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) и Техрегламент. При чем у них разное обозначение одного и того же по сути продукта.
Например:
ДТЛ 0,05-62 (топливо дизельное летнее с тепературой вспышки 62)
Топливо дизельное ЕВРО,сорт С (может подойти и сорт B и частично А), вид II (там кстати нет деления на летнее и зимнее, есть сорта для умеренного климата и классы для холодного и арктического).
По регламенту это вообще просто Дизельное топливо класс 2.
Мое мнение такое - в погоне за европейскими стандартами забыли все хорошее, что было раньше, а именно целесообразность марки.
Есть основные характеристики дизельного топлива.
1. Температура вспышки
2. Цетановое число
3. Температура фильтруемости или кому как удобно.
4. Содержание серы.
В угоду Европе можно серу на первое место.
Получаем ДТ-500-55-45-5, длинновато.
Но у нас раньше было 3 вида топлив ДТЛ, ДТЗ, ДТА у которых заложить фильтруемость -5, -20, -40.
Получили ДТЛ-500-62-40 топливо с содержанием серы 500мг/кг, вспышкой не ниже 62, с цетановым числом 40 и фильтруемость для летнего топлива -5.
Для простоты общения для экспорта будет ДТЛ-500 (Евро 2), ДТЛ 150 (евро 3), ДТЛ 10 (евро 4), ДТЛ 5 (евро 5) и просто ДТЛ.
Зато не нужно будет думать, а что такое Топливо дизельное Евро сорт С вид 2.