На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Форумы >> Форум для нефтетрейдеров >> Просмотр сообщенийПечать

Просмотр сообщений


Тема: "Политический бензин" - интервью коммерческого директора ООО "Новотэк-Трейдинг" Дмитрия Гусева ежедневной деловой газете РБК-Daily
Автор:  Новотэк-Трейдинг, ООО Западаев Иван Иванович (написать письмо).   Дата: 23.05.12 09:01.   Просмотров: 1556.   Информация об авторе
В начале апреля мало у кого были сомнения в том, что роста цен на нефтепродукты не избежать. Котировки мирового рынка на нефть и ее производные были высокими, оптовые цены на российском рынке находились на "некомфортном" для нефтяных компаний уровне приведенной от мирового рынка цены. Незначительная премия от оптовой реализации на внутреннем рынке просто не предполагала снижения цены.
К этому периоду изначально существовало много вопросов. Были ли в начале года достигнуты договоренности регуляторов с нефтяниками о "неповышении" в предвыборный период цен? Стояли ли за этим некие потенциальные "компенсации" или все было на уровне договоренности о намерениях? Как предполагалось компенсировать рекордную скидку на отгружаемое сельхозникам дизельное топливо? И как нефтяники реализуют это на практике? Сейчас эти вопросы стали "малоактуальны" и скорее всего уйдут вместе со старым правительством.
А в то время ситуация была нервной, так как многие до сих пор помнят прошлогодний бензиновый кризис. Напомню, ситуация сложилась на рынке таким образом, что увеличение стоимости 95-го бензина на 5-7% в рознице было очень вероятно. Компании перестали ждать компенсаций и потихоньку начали "поджимать" в оптовом сегменте, а на биржевые цены в тот период было вообще невозможно ориентироваться. Нефтяные компании явно намекали регуляторам, что рынок готов к более высоким ценам. Если бы все это затянулось еще на месяц, то вероятность повышения цен стала бы фактом. А если изменения в рознице рассчитать от уровня цен биржи, на которую теперь приходится большая часть свободного рынка нефтепродуктов, то этот факт оказался бы раза в два выше прогноза.
Спасла нас от этого, как ни странно, Европа. Ситуация вокруг Ирана, оказывающая поддержку высоким нефтяным ценам, стала спокойнее, и рецессия в Европе сыграла на понижение. Казалось бы, для нашего внутреннего рынка это благо, теперь нет повода для роста цен. Однако он это благо принимать не торопится. Опять не сработала система, которую регуляторы не первый год пытаются привить рынку. Конечно, если первые четыре месяца она не работала по воле самих регуляторов, то сейчас сложно ждать от нефтяных компаний быстрой реакции. Между тем цены на АЗС медленно, но верно ползут вверх на протяжении всего этого времени.
Хорошо, что выборы теперь только раз в шесть лет. Но ведь и этот промежуток времени хочется жить планомерно и без потрясений. Литр 95-го бензина ценой 30 руб. - это, согласитесь, для конечного потребителя психологический рубеж, и мы к нему подошли вплотную.
Наш новый премьер Дмитрий Медведев сразу после утверждения в должности призвал людей "последовательных, но неудобных" к работе в общественных советах при ведомствах, чтобы потом с их помощью оценивать деятельность министерств. При структурах, регулирующих внутренний рынок нефтепродуктов, таких общественных органов нет. Об их создании много говорят, но толку нет. Видимо, не очень хочется этим министерствам и ведомствам получать оценку такого рода от специалистов, непосредственно работающих на рынке.
Наверное, тогда придется искать другие методы оценки, доступные каждому потребителю. 30 руб. за литр бензина на АЗС - чем не оценка их деятельности?
  
 Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Всего сообщений: 4  
Re: "Политический бензин" - интервью коммерческого директора ООО "Новотэк-Трейдинг" Дмитрия Гусева ежедневной деловой газете РБК-Daily
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо).    Дата: 23.05.12 22:39   Информация об авторе
Вот здесь наглядно на ту же тему: http://www.fuelservice.ru/blog/?p=1785
Re: "Политический бензин" - интервью коммерческого директора ООО "Новотэк-Трейдинг" Дмитрия Гусева ежедневной деловой газете РБК-Daily
Регион Вектор, ООО, Александр Сергеевич, Зам.по коммерции (написать письмо).    Дата: 24.05.12 17:49   Информация об авторе
Иван, в чем тема для обсуждения для форума?
что касается цен, глава ФАС все сказал уже: http://www.ria.ru/economy/20120524/656578325.html
Re: "Политический бензин" - интервью коммерческого директора ООО "Новотэк-Трейдинг" Дмитрия Гусева ежедневной деловой газете РБК-Daily
Новотэк-Трейдинг, ООО, Западаев Иван Иванович (написать письмо).    Дата: 25.05.12 08:57   Информация об авторе
Григорий Николаевич, доходность АЗС, рассчитанная на указанном вами сайте, выглядит сиротливо. Входная цена рассчитана только исходя из цен Володарки, не учитывая альтернативы. Однако 80 бензин в мае дешевле привезти с Астрахани 26000 плюс 2200 тариф= 28200. аи 92 и 95 - также с ЯНОСа и Рязани может получиться интересней. Кроме того, даже рентабельность в 22% в большом количественном выражении проданного товара выглядит не так уж и угрюмо.
Re: "Политический бензин" - интервью коммерческого директора ООО "Новотэк-Трейдинг" Дмитрия Гусева ежедневной деловой газете РБК-Daily
Новотэк-Трейдинг, ООО, Западаев Иван Иванович (написать письмо).    Дата: 25.05.12 08:59   Информация об авторе
Александр Сергеевич, цель данного поста донести до аудитории точку зрения компании на сложившуюся ситуацию на рынке, с которой можно согласиться или обсудить некоторые моменты.
Всего сообщений: 4  









Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru