Сейчас на сайте
2 абонентов
На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Информация >> ГОСТы >> ГОСТ 1012-2013. Бензины авиационныеПечать

ГОСТ 1012-2013. Бензины авиационные [01.03.23]
ГОСТ 1012-2013 на портале
Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 "Закона о стандартизации N 5154-1").


Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
(Измененная редакция, Изм. № 1)

        Сведения о стандарте

        РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 "Нефтяные топлива и смазочные материалы", Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (ОАО "ВНИИ НП")
        ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
        3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)
        
        За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
АзербайджанAZАзстандарт
Беларусь BYГосстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZГосстандарт Республики Казахстан
Киргизия KGКыргызстандарт
Россия RUРосстандарт
Туркмения TMГлавгосслужба Туркменстандартлары
Узбекистан UZУзстандарт

        4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1861-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 1012-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
        5 ВЗАМЕН ГОСТ 1012-72

ГОСТ 1012-2013
М     Е     Ж     Г     О     С     У     Д     А     Р     С      Т     В     Е     Н     Н     Ы     Й           С     Т     А     Н     Д     А     Р     Т


БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕ

Технические условия


Aviation petrols. Specifications

Дата введения - 2015-01-01

        1 Область применения

         Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины, изготовляемые из высокооктановых компонентов (алкилата, изомеризата, бензина каталитического риформинга, толуола или других компонентов с высокой химической стабильностью) с добавлением этиловой жидкости, антиокислителя и красителя.
        Авиационные бензины не должны содержать поверхностно-активных веществ и других химических веществ в количестве, ухудшающем их свойства.
        Авиационные бензины выпускают следующих марок:
        - авиационный бензин Б-92, поставляемый по государственному оборонному заказу;
        - авиационный бензин Б-91/115.
        Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), предназначенная для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции, приведена в приложении А.
(Измененная редакция, Изм. № 1)

        2 Нормативные ссылки

        В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
        ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
        ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
        ГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования
        ГОСТ 12.1.044-2018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
(Измененная редакция, Изм. № 1)
        ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
        ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования
        ГОСТ 12.4.034-2017 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка
(Измененная редакция, Изм. № 1)
        ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация
        ГОСТ 12.4.310-2016 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты работающих от воздействия нефти и нефтепродуктов. Технические требования
(Измененная редакция, Изм. № 1)
        ГОСТ 17.2.3.02-2014 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиям
(Измененная редакция, Изм. № 1)
        ГОСТ 511-2015 Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа
(Измененная редакция, Изм. № 1)
        ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
(Исключено, Изм. № 1)
        ГОСТ 1756-2000 (ИСО 3007-99) Нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров
        ГОСТ 2177-99 (ИСО 3405-88) Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава
        ГОСТ 2517-2012 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб
        ГОСТ 3338-2015 Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси
(Измененная редакция, Изм. № 1)
        ГОСТ ISO 3405-2013 Нефтепродукты. Определение фракционного состава при атмосферном давлении
(Измененная редакция, Изм. № 1)
        ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности
        ГОСТ 5066-2018 Топлива моторные. Методы определения температур помутнения, начала кристаллизации и замерзания
(Измененная редакция, Изм. № 1)
        ГОСТ 5985-79 Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа
        ГОСТ 6307-75 Нефтепродукты. Метод определения наличия водорастворимых кислот и щелочей
        ГОСТ 6321-92 (ИСО 2160-85) Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке
        ГОСТ 6667-75 Бензины авиационные. Метод определения периода стабильности
        ГОСТ 6994-74 Нефтепродукты светлые. Метод определения ароматических углеводородов
        ГОСТ 11362-96 (ИСО 6619-88) Нефтепродукты и смазочные материалы. Число нейтрализации. Метод потенциометрического титрования
        ГОСТ 13210-72 Бензины. Метод определения содержания свинца комплексометрическим титрованием
        ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе
        ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
        ГОСТ 20924-75 Бензины автомобильные и авиационные. Метод определения интенсивности окраски
        ГОСТ 21261-91 Нефтепродукты. Метод определения высшей теплоты сгорания и вычисление низшей теплоты сгорания
        ГОСТ 28828-90 Бензины. Метод определения свинца
        ГОСТ 32139-2013 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии
(Измененная редакция, Изм. № 1)
        ГОСТ 32340-2013 Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод
        ГОСТ 32403-2013 Нефтепродукты. Определение содержания серы (ламповый метод)
        ГОСТ EN 237-2013 Нефтепродукты жидкие. Определение низких концентраций свинца методом атомно-абсорбционной спектрометрии
        ГОСТ ISO 2160-2013 Нефтепродукты. Определение коррозионного воздействия на медную пластинку
        ГОСТ ISO 8754-2013 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии
        ГОСТ EN 13016-1-2013 Нефтепродукты жидкие. Часть 1. Определение давления насыщенных паров, содержащих воздух (ASVP), и расчет эквивалентного давления сухих паров (DVPE)
        ГОСТ ISO 16591-2015 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Метод окислительной микрокулонометрии
        ГОСТ ISO 20846—2016 Нефтепродукты жидкие. Определение содержания серы в автомобильных топливах. Метод ультрафиолетовой флуоресценции
        ГОСТ ISO 20884—2016 Нефтепродукты жидкие. Определение содержания серы в автомобильных топливах. Метод рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны
        ГОСТ 31873—2012 Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб
        ГОСТ 31874—2012 Нефть сырая и нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров методом Рейда
        ГОСТ 32329—2013 Нефтепродукты. Определение коррозионного воздействия на медную пла­стинку
        ГОСТ 32350—2013 Бензины. Определение свинца методом атомно-абсорбционной спектроме­трии
        ГОСТ 32404—2013 Нефтепродукты. Метод определения содержания в топливе фактических смол выпариванием струей
        ГОСТ 33092—2014 Нефтепродукты. Определение цвета автоматическим трехцветным спектро­фотометром
        ГОСТ 33098—2014 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении*
        ГОСТ 33157—2014 Нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров (мини-­метод)
        ГОСТ 33194—2014 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгено- флуоресцентной спектрометрии с волновой дисперсией
        ГОСТ 33195—2014 Топлива авиационные. Определение температуры кристаллизации*
        ГОСТ 33196—2014 Топлива дистиллятные. Определение свободной воды и механических при­месей визуальным методом
        ГОСТ 33197—2014 Топлива авиационные. Определение температуры кристаллизации автомати­ческим методом фазового перехода*
        ГОСТ 33299—2015 Топлива углеводородные жидкие. Определение теплоты сгорания в калориме­трической бомбе (точный метод)
        ГОСТ 33701—2015 Определение и применение показателей точности методов испытаний нефте­продуктов
        (Добавлено, Изм. № 1)

        П р и м е ч а н и е - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
        * На территории Российской Федерации не действует

        3 Условные обозначения

        Условное обозначение авиационного бензина должно состоять из обозначения его марки со ссылкой на настоящий стандарт.

        Примеры
        1 Бензин авиационный Б-92 по ГОСТ 1012-2013.
        2 Бензин авиационный Б-91/115 по ГОСТ 1012-2013.

        4 Технические требования

        4.1 Авиационные бензины должны изготовляться по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов бензинов, прошедших квалификационные испытания с положительными результатами.
        4.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям авиационные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, приведенным в таблице 1.
Т а б л и ц а    1- Физико-химические и эксплуатационные показатели авиационных бензинов
Наименование показателя Значение показателя для марки Метод испытания
Б 92 Б 91/115
1. Содержание тетраэтилсвинца в г на 1 кг бензина, не более 2,0 2,5По ГОСТ 28828, ГОСТ 32350, ГОСТ 13210, ГОСТ EN 237 и 9.3 настоящего стандарта(Измененная редакция, Изм. № 1)
2. Детонационная стойкость:      
октановое число по моторному методу, не менее 91,5 91 По ГОСТ 32340, ГОСТ 511
сортность на богатой смеси, не менее - 115 По ГОСТ 3338, 9.2 настоящего стандарта, стандарту [1]
3. Теплота сгорания низшая, Дж/кг (ккал/кг), не менее 42737.103 (10200)42947.103 (10250)По ГОСТ 21261,ГОСТ 33299 (Измененная редакция, Изм. № 1)
4. Фракционный состав:   По ГОСТ 2177 (метод А), ГОСТ ISO 3405, ГОСТ 33098, стандарту [2](Измененная редакция, Изм. № 1)
температура начала кипения, °С, не ниже 40  
10 % перегоняется при температуре, °С, не выше 82  
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 105  
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше 145  
97,5 % перегоняется при температуре, °С, не выше 180  
остаток, %, не более 1,5  
потери, %, не более 1,5  
5. Давление насыщенных паров, кПа 29,3-49,0 По ГОСТ EN 13016-1, ГОСТ 1756, ГОСТ 31874, ГОСТ 33157 (Измененная редакция, Изм. № 1)
6. Кислотность в мгКОН/ на 100 см 3 бензина, не более 1,0 0,3 По ГОСТ 5985, ГОСТ 11362
7. Температура начала кристаллизации, °С, не выше -60 По ГОСТ 5066 (метод Б), ГОСТ 33195, ГОСТ 33197 (Измененная редакция, Изм. № 1)
8. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более Не нормируется, определение обязательно35 По ГОСТ 6994
9. Содержание фактических смол в мг/100 см 3 бензина, не более 3 По ГОСТ 32404 (Измененная редакция, Изм. № 1)
10. Массовая доля серы, %, не более 0,03 По ГОСТ 32139, ГОСТ 32403, ГОСТ 19121, ГОСТ ISO 8754, ГОСТ ISO 20884, ГОСТ ISO 20846, ГОСТ 33194, ГОСТ ISO 16591 (Измененная редакция, Изм. № 1)
11. Коррозия мед­ной пластинки (2 ч при температуре 100 °С)Класс 1 По ГОСТ 32329, ГОСТ ISO 2160, ГОСТ 6321(Измененная редакция, Изм. № 1)
12. Содержание водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие По ГОСТ 6307
13. Содержание механических примесей и воды Отсутствие По ГОСТ 33196 и 9.5 на­стоящего стандарта (Измененная редакция, Изм. № 1)
14. Прозрачность Прозрачный По п. 9.5 настоящего стандарта
15. Цвет Зеленый По п. 9.5 настоящего стандарта и ГОСТ 33092 (Измененная редакция, Изм. № 1)
16. Период стабильности, ч, не менее 8 12 По ГОСТ 6667
17. Плотность при 20 °С, кг/м 3 Не нормируется, определение обязательноПо ГОСТ 3900, стнадарту [7] (Измененная редакция, Изм. № 1)
        П р и м е ч а н и я :
        1 Для авиационного бензина марки Б-92 допускается норма по показателю 2 "сортность на богатой смеси" не менее 100; определяется на стадии подготовки производства и гарантируется технологией производства.
        2 Концентрация антиокислителя не должна превышать 50 мг/кг.(Измененная редакция, Изм. № 1)

        5 Красители

        5.1 Для окрашивания этилированных бензинов добавляют жирорастворимые красители, даю­щие зеленый цвет (допускается зеленый цвет бензина с синеватым оттенком), не ухудшающие фи­зико-химические и эксплуатационные показатели авиационного бензина, что должно подтверждаться положительными результатами квалификационных испытаний.
        Максимальная концентрация зеленого красителя (по основному веществу) не должна превышать 6 мг на 1 кг бензина.
        Интенсивность окраски (концентрация красителя) определяют по ГОСТ 20924 при постановке бен­зина на промышленное производство и гарантируют технологией промышленного производства

(Исключено, Изм. № 1)

        6 Требования безопасности

        
        6.1 Авиационный бензин до этилирования является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
        6.2 Требования к предельно допустимым концентрациям авиационных бензинов в атмосферном воздухе населенных мест, в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, в почве и контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают в соответствии с утвержденными нормативными документами.
        6.3 Постоянный контакт кожных покровов с авиационными бензинами может вызвать острые воспаления и хронические экземы. Вдыхание паров авиационных бензинов оказывает вредное воздействие на кроветворные органы.
        6.4 Компонент бензина тетраэтилсвинец - сильный яд, обладающий выраженным кумулятивным действием, вызывает нарушения центральной нервной системы, оказывает аллергическое воздействие, относится к 1-му классу опасности, предельно допустимая концентрация паров в воздухе рабочей зоны - 0,005 мг/м3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005.
        6.5 Авиационные бензины в соответствии с ГОСТ 12.1.044 представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость, взрывоопасная концентрация паров которой в смеси с воздухом составляет 6%.
        Температура самовоспламенения авиационных бензинов - от 380 °С до 475 °С, температура вспышки - от минус 34 °С до минус 38°С, область воспламенения - 0,98% об. - 5,48% об.; температурные пределы воспламенения: нижний - от минус 34 °С до минус 38 °С, верхний - от минус 10 °С до плюс 5 °С.
        При возгорании авиационных бензинов применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, воздушно-механическую пену, при объемном тушении - углекислый газ, состав СЖБ и перегретый пар.
        6.6 В помещениях для хранения и эксплуатации авиационных бензинов запрещается использовать открытый огонь, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении.
        При работе с авиационными бензинами не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
        6.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования авиационных бензинов, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.
        6.8 Помещения, в которых проводят работы с авиационными бензинами, должны быть снабжены обменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, отвечающей требованиям ГОСТ 12.4.021.
        Места возможного выделения химических веществ в воздух рабочей зоны должны быть оборудованы местными вытяжными устройствами.
        6.9 Оборудование и аппараты процессов слива и налива авиационных бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензинов в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров - в воздушную среду.
        6.10 При разливе авиационных бензинов необходимо собрать их в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с утвержденными санитарными нормами.
        6.11 При работе с авиационными бензинами применяют средства индивидуальной защиты согласно ГОСТ 12.4.011, ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.310 (Измененная редакция, Изм. № 1) и утвержденным типовым отраслевым нормам.
        В местах с содержанием паров авиационных бензинов, превышающим ПДК, разрешается работать только с применением средств защиты органов дыхания: кратковременно - фильтрующих противогазов с коробкой марки БКФ или ДОТ-600, долговременно - шланговых противогазов марки ПШ-1 или аналогичных им, указанных в ГОСТ 12.4.034.
        6.12 При работе с авиационными бензинами необходимо соблюдать правила личной гигиены. При попадании авиационных бензинов на открытые участки тела необходимо их удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз - обильно промыть глаза теплой водой.
        6.13 Все работающие с авиационными бензинами должны проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с установленными требованиями органов здравоохранения.

        7 Требования охраны окружающей среды
 
        7.1 Основным средством охраны окружающей среды от вредных воздействий авиационных бензинов является использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием и хранением авиационных бензинов, а также строгое соблюдение технологического режима.
        7.2 При производстве, хранении и применении авиационных бензинов должны быть предусмотрены меры, исключающие попадание бензинов в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву.
        7.3 Для охраны атмосферного воздуха от загрязнения выбросами вредных веществ должен быть предусмотрен контроль за содержанием выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.

        8 Правила приемки

 
        8.1 Авиационные бензины принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве (паспорт продукции), выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы.
        8.2 Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом, должен содержать:
        - наименование и обозначение марки авиационного бензина;
        - наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);
        - обозначение настоящего стандарта;
        - нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие авиационного бензина данной марки требованиям настоящего стандарта, технического регламента [3](Действует на территории стран - участников Таможенного союза.);
        - дату выдачи и номер паспорта;
        - подпись лица, оформившего паспорт;
        - сведения о декларации соответствия (при наличии);
        - сведения о наличии или отсутствии в авиационном бензине присадок.
        8.3 Сопроводительную документацию на партию авиационного бензина, выпускаемого в обращение, выполняют на русском языке и на государственном языке государства, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.
        8.4 При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания на пробе, вновь отобранной от той же партии.
        Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.
        8.5 При разногласиях в оценке качества авиационных бензинов следует использовать метод испытания, приведенный в таблице 1 первым.

        9 Методы испытаний

 
        9.1 Отбор проб проводят по ГОСТ 2517 или ГОСТ 31873. Объем объединенной пробы — 10 дм3. Пробу бензина на случай разногласий в оценке качества отбирают в тару из темного стекла или в ме­таллическую тару(Измененная редакция, Изм. № 1)
        Пробу бензина на случай разногласий в оценке качества отбирают в тару из темного стекла.
        9.2 При определении сортности авиационного бензина по ГОСТ 3338 допускается использовать этиловую жидкость (ТЭС) зарубежного производства.
        9.3 Содержание свинца в авиационном бензине, полученное по ГОСТ 28828, пересчитывают на содержание тетраэтилсвинца С1, в г/1 кг бензина, по формуле
С1=С · 1,561 · 1000
р
где
        С - содержание свинца в бензине по ГОСТ 28828, г/дм 3;
        1,561 - коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.
        р - плотность бензина, кг/м 3;
        9.4 Теплоту сгорания определяют на месте производства авиационного бензина не реже одного раза в месяц.
        9.5 Прозрачность, цвет, содержание механических примесей и воды в авиационном бензине определяют визуально.
        Авиационный бензин, помещенный в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, должен быть прозрачным, не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе и воды.
        9.6 При разногласиях в оценке результатов испытаний следует применять ГОСТ 33701 или стан­дарты [8] и [9]. (Добавлено, Изм. № 1)

        10 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

 
        10.1 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение авиационных бензинов - по ГОСТ 1510.
        При хранении, транспортировании и обращении с авиационными бензинами должны соблюдаться действующие санитарные правила и инструкции.
        Маркировку, характеризующую транспортную опасность авиационных бензинов, проводят в соответствии с правилами перевозки грузов [4]-[6].
        Маркировка, характеризующая транспортную опасность авиационных бензинов, в соответствии с ГОСТ 19433: класс - 3, подкласс - 3.1, знак опасности - по чертежу 3, классификационный шифр - 3111.

        11 Гарантии изготовителя

 
        11.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества авиационных бензинов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
        11.2 Гарантийный срок хранения авиационных бензинов - 5 лет со дня изготовления.

        Приложение А (справочное)

 
Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)(Измененная редакция, Изм. № 1)

Т а б л и ц а А.1 (Измененная редакция, Изм. № 1)
Марка бензина Код ОКПД2
Б-92 19.20.21.200
Б-91/115 19.20.21.200

        Библиография

 
[1] ASTM D 909-18(Измененная редакция, Изм. № 1) Standard test method for supercharge rating of spark-ignition aviation gasoline (Стандартный метод определения сортности на богатой смеси для авиационных бензинов)
 
[2] СТБ 1934—2015 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении(Измененная редакция, Изм. № 1)
 
[3] Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (утвержден решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826)
 
[4] Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам (Измененная редакция, Изм. № 1)
[5] Правила перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 22 мая 2009 г. N 50
[6] Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272
 
[7] ASTM D 4052-18 Standard test method for density, relative density, and API gravity of liquids by digital density meter
(Стандартный метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах АР1 жидкостей с помощью цифрового плотномера)(Добавлено, Изм. № 1)
 
[8] ISO 4259-1:2017 Petroleum and related products-Precision of measurement methods and results - Part 1:
Determination of precision data in relation to methods of test
(Нефть и нефтепродукты. Прецизионность методов и результатов измерения. Часть 1. Определение параметров прецизионности в отношении методов испытания)(Добавлено, Изм. № 1)
 
[9] ISO 4259-2:2017 Petroleum and related products-Precision of measurement methods and results - Part 2:
Interpretation and application of precision data in relation to methods of test (Нефть и нефтепродукты. Прецизионность методов и результатов измерения. Часть 2. Интерпретация и применение параметров прецизионности в отношении методов испытания)».(Добавлено, Изм. № 1)
 

УДК 665.633;665.73:006.354 МКС 45.060.20

Ключевые слова: авиационные бензины, технические условия


ГОСТ 1012-2013 на портале

*[01.03.23] - дата проверки актуальности ГОСТа администратором





Трейдер годаОткрытая компанияРСП НЕФТЬ (г.Москва), Москва

ХимБел, Смоленская область




Copyright © 1999-2024, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
Top.Mail.Ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru