13 мая 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев провёл встречу с
вице-премьерами, на которой он подписал постановление о том, что более половины
общественного транспорта будет переведено на природный газ.
РИА Новости сообщают: «Нормативно-правовая база для реализации этих планов
будет подготовлена в течение года. В городах создадут необходимую
инфраструктуру, что, как полагают в Белом доме, само собой потянет перевод на
газомоторное топливо и других видов транспорта, в том числе частного и
коммерческого. Сейчас готовится техрегламент, касающийся безопасности
использования такого топлива.»
СУГ активно используют в промышленности и хозяйстве уже несколько
десятилетий. Их широкое применение обусловлено такими свойствами, как высокая
теплотворная способность, удобство хранения и транспортировки, чистота
сгорания, возможность дальнейшей переработки.
Одной из главных сфер потребления газа является промышленность.
Пропан-бутановая смесь используется как топливо в системах отопления
предприятий, как основной или резервный источник тепла. Сжиженные газы
применяются в строительной отрасли при газосварочных работах, для переработки
металлов, в производстве изоляционных вспененных материалов. В химической
отрасли газ используют для изготовления полипропилена и автохимии. Важным
направлением применения СУГ является отопление крупных складских помещений.
Благодаря отсутствию запаха и экологичности пропан-бутановая смесь широко
применяется как топливо для автопогрузчиков на предприятиях пищевой
промышленности.
Большое внимание к газу, как к альтернативному виду топлива для транспорта,
неслучайно. Отличительная черта СУГ – это экологичность и экономичность.
Преобладающую часть автопарка составляют машины с низкими экологическими
характеристиками двигателей.
Выхлопы автомобилей, оборудованных газобалонным оборудованием более
дружелюбны к природе. Обеспечение транспорта нефтяным топливом – это дорогой
и энергозатратный процесс. Экономичность двигателя, использующего газомоторное
топливо, выше, чем у бензиновых собратьев.
Масштабный перевод российского транспорта на альтернативные виды топлива
становится стратегической необходимостью. Для развития транспортного сектора
использования СУГ в России существуют все необходимые условия. Россия
располагает достаточной ресурсно-сырьевой базой для расширения производства
сжиженных углеводородных газов, являясь нефтедобывающей и газодобывающей
страной. Около 1,5 триллионов кубометров попутного нефтяного газа содержится в
российских нефтяных месторождениях. В настоящее время эти ресурсы не
используются в полной мере. Сжиженные газовые смеси представляют собой
прекрасную альтернативу другим видам топлива: мазуту, дизельному топливу,
бензину.
СУГ имеют свои специфические свойства хранения, транспортировки и применения,
как и любой вид топлива. В реальных условиях в сжиженных газах в том или ином
количестве присутствуют водяные пары. Причем их количество в газах может
увеличиваться до насыщения, после чего влага из газов выпадает в виде воды и
смешивается с жидкими углеводородами до предельной степени растворимости, а
затем выделяется свободная вода, которая отстаивается в резервуарах. Количество
воды в СУГ зависит от их углеводородного состава, термодинамического состояния
и температуры. Скопившуюся в резервуарах воду необходимо периодически удалять,
иначе она может попасть к потребителю или привести к поломке оборудования.
Для этого существуют специальные присадки, они увеличивают способность
растворения воды в топливе, предотвращают образование и полностью удаляют
помутнение топлива, вызванное присутствием воды. Так же имеются пакеты присадок
для газа. Это набор присадок, который изменяет класс
коррозии, увеличивает смазывающую способность и добавляет моющие и
противоизносные свойства топливу. Таким образом, можно сделать вывод, что рынок
СУГ развивается и будет развиваться довольно быстрыми темпами. Производители не
только используют газ, как топливо, но и улучшают его свойства с помощью
добавок.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что СУГ – это более экологичное
топливо, которое требует меньших денежных затрат. Всё больше транспорта будет
переведено на газ, так как это оправданный и верный шаг для рационального
использования ресурсов нашей планеты.
|