Предприятиям, имеющим дело с большим автопарком, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где и как заправлять автомашины. Обычно предлагаются два варианта: заправляться на близлежащих АЗС или иметь собственную заправку на территории предприятия. Но и тот, и другой вариант имеет больше минусов, чем плюсов. Зависимость от других АЗС не позволяет оптимально решить вопросы заправки, тем более, что топливо на них дороже и возможные хищения никто не отменял. На своей заправке часть этих проблем решается — топливо дешевле, доступ к нему есть круглосуточно — но появляются другие: необходимость наличия обслуживающего персонала, содержания самого объекта и оборудования, ведения учета и все те же хищения. Но есть третий вариант, который кажется наиболее логичным и оптимальным. Все подробности в нашем интервью с директором компании «Волгаресурс» Юрием Федоровым.
Корреспондент NGE.RU:Здравствуйте, Юрий. Расскажите, какой вариант для авто-предприятий предлагает Ваша компания? Насколько я знаю, у Вас был разработан целый проект по автоматизации снабжения топливом различных компаний.
Юрий Федоров:Добрый день. Да, действительно, наша компания разработала проект автоматической мобильной топливозаправочной станции, который представляет собой банкомат для топлива, если можно так сказать, который включает в себя не только железо, но и нефтебазу, автотранспорт, процессинговый центр управления и непосредственно саму АМТЗС, где есть терминал самообслуживания.
Корреспондент NGE.RU:Скажите, каким же образом такая система позволит избежать вышеописанных проблем?
Юрий Федоров:Автоматизация позволяет значительно снизить трудозатраты, поскольку один оператор управляет примерно 10 объектами. Этот оператор является высококвалифицированным и высоко оплачиваемым сотрудником, в отличие от десятка непрофессиональных рабочих, которые обслуживали бы объекты в ручном режиме. То есть, как минимум на порядок снижаются затраты на расходы на персонал. Кроме того, не нужен контроль за этим персоналом. Отпадает необходимость отпусков, больничных, разговоров о всевозможных проблемах личного и производственного характера. Кроме того, клиент, получая розничный сервис, имеет оптовую цену, которая отличается от цен на стелах АЗС от 10 до 20% в зависимости от сезона.
Корреспондент NGE.RU: Немаловажный вопрос о качестве топлива. Кто гарантирует его качество и проводит контроль?
Юрий Федоров:На нашей нефтебазе, которая расположена в городе Серпухове, есть аккредитованная лаборатория, которая осуществляет входной и выходной контроль качества топлива. Напомню, что топливо мы получаем по прямым договорам от ВИНКов, в основном по биржевым сделкам. При отпуске топлива выдается паспорт на конкретную партию товара. Собственный автопарк, движение которого отслеживается программными средствами, позволяет исключить ухудшение качественных характеристик топлива. Прием топлива производится удаленным оператором, после чего АМТЗС пломбируется и доступ к топливу посторонним людям невозможен и выдача топлива осуществляется только через терминал, все операции которого имеют электронный след. Так же, как и слив топлива по количеству и качеству контролируется программными средствами.
Корреспондент NGE.RU: Один из самых сложных моментов — учет и управление операциями с топливом. Как это осуществляется в рамках предлагаемой системы? И как это помогает избавиться от хищений топлива?
Юрий Федоров:Управляет операциями с топливом удаленный оператор. Каждому водителю на каждую машину выдается индивидуальная лимитированная карта. Лимит может устанавливать как сам покупатель топлива, так и наш системный администратор. Каждая выдача топлива, как я уже выше сказал, имеет электронный след и мы это видим в режиме он-лайн. Утром следующего дня при передаче смены формируется сменный отчет, который направляется клиенту для осуществления оперативного контроля за расходованием топлива. Кроме того, возможна функция выдачи чека, который водителем прикрепляется к путевому листу. Самое главное в этой системе, что на уровне водитель–кладовщик хищения не возможны, так как физического доступа к топливу не имеет ни кладовщик, ни водитель. Доступ возможен через лимитированную топливную карту, все операции которой отслеживаются и фиксируются в сменном отчете.
Корреспондент NGE.RU: А в чем состоит выгода для предприятия при установке Вашей станции? Ведь это не бесплатное мероприятие.
Юрий Федоров:Мероприятие это практически бесплатное, потому что за аренду станции мы берем символическую плату в 1000 рублей. В обязанности клиента входит лишь подготовка основания для станции, это могут быть либо плиты, либо фундамент – дело вкуса, и проведение электрической мощности, не более 10 кв. Выгода состоит в том, что отсутствует персонал, который обслуживает АЗС. Все обслуживание производит наша компания, все зачистки и ремонты. Дело клиента лишь оплатить топливо, которое выдано по картам. Всю остальную работу выполняет наша компания. Кроме того, клиент имеет розничный сервис — тот же сервис, что на АЗС, но при оптовой цене топлива. А цена топлива, в зависимости от договора, может быть любой — это либо скидка от ближайшей АЗС, либо формульное образование от биржи, либо от Володарки.
Корреспондент NGE.RU: Предприятия часто работают на разных машинах, потребляющих разные виды топлива. Как можно решить этот вопрос с помощью АМТЗС?
Юрий Федоров:Обычно мы устанавливает разные АМТЗС для разного вида топлива, вот на пересечении МКАДа и Варшавки можно посмотреть наш комплекс, который состоит из 30 кубовой ёмкости для дизельного топлива, и 10 кубовой для 92 и 95 бензина. Но если место ограничено, то можно одну ёмкость сделать на 2-3 продукта. Все зависит от технического задания потребителя.
Корреспондент NGE.RU:Какие общие требования существуют к установке АМТЗС на территории предприятия?
Юрий Федоров:Требования минимальны: должно быть 25 метров от зданий и сооружений и прямо под АМТЗС не должен проходить водопровод. Если расстояние меньше 25 метров, это можно решить компенсирующими мероприятиями, постройкой стен и т.п. И это, в общем, все ограничения. Никакой разрешительной документации не нужно, так как это готовое мобильное изделие с паспортом Ростехнадзора. И если вдруг у нас кончился договор, демонтаж и эвакуация осуществляется не дорого и быстро.
Корреспондент NGE.RU:Какие предприятия уже воспользовались Вашей новой системой? Как Вы сами считаете, проект оправдал себя?
Юрий Федоров:Предела совершенству нет, поэтому пока он еще себя не оправдал. Мировой рынок мы еще пока не захватили, только в планах. Из предприятий, которые уже с нами работают, могу перечислить такие, как госпредприятия, например «Автомобильные дороги СВАО», и автотранспортные предприятия, такие как «Совинтеравтосервис» и горнодобывающие. Если коротко, то нашим потребителем является любое предприятие, имеющее автопарк и потребление топлива более 50 кубов в месяц. При таких показателях уже целесообразно ставить Автоматическую Топливозаправочную Станцию. Владельцам и директорам таких предприятий я предлагаю в виде эксперимента установить АМТЗС, и в течение двух месяцев человек наглядно увидит эффективность станции и для себя примет решение, нужна ему такая технология или нет. А еще проще съездить на проспект Мира или на Варшавку и посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.
Корреспондент NGE.RU:Спасибо за Ваши ответы, Юрий. Желаем удачи и дальнейшего развития проекта!
|