ООО "Крекинг", Темченко В. Б. (
написать письмо). Дата: 22.12.06 04:54
Раньше процедура отправки нефтепродуктов была следующей:
1. Регистрация на таможенном посту в месте нахождения предприятия;
2. Договор с поставщиком;
3. Договор с экспедитором по Белоруссии и Литве;
4. Регистрация договора (контракта) в таможне в месте отгрузки;
5. Договор с таможенным брокером;
6. Залоговая пошлина в таможню в месте отгрузки нефтепродуктов;
7. Оформление ВТТ (внутренний таможенный транзит).
До пункта 5 нужно было решать проблему с вагонниками - специальное подразделение ж/д станции, отвечающей за соответствие вагонов, предназначенных к транзиту (на экспорт). Основная проблема в высоте борта колесных пар, которые должны соответствовать международным требованиям;
8. Подтверждение от ж/д об оплате транзита;
9. Подтверждение от ст. назначения о принятии груза;
10. Оформление таможенных процедур в месте разгрузки.
11. Оплата ж/д за дополнительные услуги (подача, уборка вагонов и др.).
Это было раньше, сейчас не знаю, правила изменились или нет.
Судя по эксперименту по доставке вагонов в Калининград по морю (6 вагонов на пароме для флота), проблем стало больше.
Да, от уплаты залоговой пошлины были освобождены предприятия, зарегистрированные в установленном порядке в таможне (их мало), можно и через них получать грузы, а лучше всего воспользоваться советом специалистов.