На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.
Автор:  ТрейдКом, ООО Головин Сергей Александрович - коммерческий директор (написать письмо).
Дата: 16.11.11 11:40. Просмотров: 5053.
Кто сталкивался с проблемой изменения объема топлива при транспортировки от пункта налива до пункта слива, когда в процессе транспортировки, топливо дает усадку по причине изменения температуры?
Суть вопроса в том, как обосновать покупателю при приемке топлива отсутствие риски в бензовозе?
Размещать ответы на сообщения форума могут только абоненты торговой площадки NGE.RU.
Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 16.11.11 11:53 Думаю, здесь все прозрачно!
1. Убыль при транспортировке http://www.nge.ru/info/norm1.htm
2. Изменение плотности (а значит и массы) при изменении температуры.
http://www.nge.ru/calculator_density.htm
Был объем при температуре такой-то, перевезли - температура такая то, убыль такая то - объем должен быть такой-то.
Re: Re: вопрос по автоналиву?
ТрейдКом, ООО, Головин Сергей Александрович - коммерческий директор (написать письмо). Дата: 16.11.11 12:31 спасибо
Re: вопрос по автоналиву?
Ресурс-Авто, ООО, Парфенов Сергей Викторович (написать письмо). Дата: 16.11.11 12:26 Нужно продавать в килограммах и при сливе и наливе измерять плотность. Вес постоянный и в отличие от объема от температуры не изменяется
Re: Re: вопрос по автоналиву?
Кировская Топливная Компания, ООО, Осинцев Кирилл Вячеславович (написать письмо). Дата: 17.11.11 08:55 поддерживаю на 100%, но как объяснить тем у кого колонки, куда делись литры из бензовоза.... они же продают литрами!
Re: вопрос по автоналиву?
Нижневартовский центр технической безопасности, ООО, Артур Викторович, Алексей - менеджер (написать письмо). Дата: 16.11.11 13:34 Самый верный способ - вести расчёт в тоннах и кг. А если в кубах, то расчёт объёма и приемку при наливе авто, с представителем покупателя.
Re: вопрос по автоналиву?
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо). Дата: 16.11.11 14:41 Тоже интересует данная тема. По приведенным ссылкам есть хорошее теоретическое обоснование усадки, однако, как проверить, в пределах ли нормы усадка, или кроме сжатия при охлаждении, имело место еще хищение или утечка?
Приемка в килограммах или тоннах вызывает еще больше вопросов. Да, мы знаем температуру и плотность топлива при приемке. Но мы не знаем объем (т.к. из-за усадки топливо не доходит до риски в цистерне и сколько там его уже непонятно). Весов, разумеется, нет. Что дальше - как определять массу?
Пока я вижу самый надежный, но и самый неудобный для покупателя способ - приемка топлива представителем покупателя при наливе, а дальше, что у него там уменьшилось и на сколько - его дело...
Re: Re: вопрос по автоналиву?
Ресурс-Авто, ООО, Парфенов Сергей Викторович (написать письмо). Дата: 16.11.11 16:06 Как продавец я Вас понимаю на 100%. А что касается покупателя, то судя по тому, что доставка до его склада, ему это просто не нужно и он не согласится ехать принимать, потом сопровождать и все остальное. Если он покупает топливо с доставкой, то и принимать он будет у себя на складе.
Re: Re: Re: вопрос по автоналиву?
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо). Дата: 16.11.11 18:47 Не надо говорить про общий случай - слишком много нюансов. А в частных случаях все решают взаимоотношения, умение и готовность сторон договариваться, опять же цена... Но в целом, конечно, покупателю гораздо удобнее, чтобы ему привезли и на месте все можно было легко и четко проверить.
Re: вопрос по автоналиву?
Инспекторат Украина, ООО, Багаев Алексей Андреевич, специалист (написать письмо). Дата: 16.11.11 16:57 А как насчет контроля приемки по калиброваной емкости покупателя? В случае недостачи - рекламацию.
Re: Re: вопрос по автоналиву?
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо). Дата: 16.11.11 18:52 Рекламацию на банковский счет не положишь... Если вы имеете в виду вариант - слиться у клиента и по его тарировке проверить объем, чтобы при его уже температуре и плотности проверить массу и сопоставить, в пределах ли нормы убыль или на лицо недостача, то лично у меня гораздо больше доверия к ежегодной тарировке наемного бензовоза, чем неизвестно когда и кем сделанной тарировке клиентской бочки.
Re: Re: Re: вопрос по автоналиву?
Инспекторат Украина, ООО, Багаев Алексей Андреевич, специалист (написать письмо). Дата: 16.11.11 19:19 Да, Вы правы, подобный метод слишком ненадежен. Как вариант, можно рассмотреть перевозку в танк-контейнерах (здесь было обсуждение, кажется) либо в одноразовых флекси-танках, если это уместно. Использование флекси-танка, правда, требует совершенно иного подхода к методу учета груза.
Re: Re: Re: Re: вопрос по автоналиву?
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо). Дата: 16.11.11 19:28 А чем флекси-танки в данном случае удобнее? Что в металлической бочке топливо сжалось, что в флекси-танке - какая разница? Кроме того, как вообще на практике можно реализовать транспортировку, скажем, дизеля, во флекси-танках? Сам транспорт, как и упаковка должны соответствовать требованиям ДОПОГ. Флекси-танки под ГСМ еще можно найти, а вот грузовик соответствующий? Дальше, как заливать топливо? На своей НБ еще можно попробовать наладить процесс, а вот на чужой вас с этими контейнерами далеко пошлют, думаю :)
Re: Re: Re: Re: Re: вопрос по автоналиву?
Инспекторат Украина, ООО, Багаев Алексей Андреевич, специалист (написать письмо). Дата: 16.11.11 19:45 Это вариация на заданную тему :) Флекси я упомянул, так как неоднократно видел их на Одесском контейнерном терминале, в том числе и с дизелем. Значит пользуются спросом. Как с ними в России - мне неизвестно. Так что если пошлют - то это, скорее, консерватизм в технологиях :)
Re: вопрос по автоналиву?
Нижневартовский центр технической безопасности, ООО, Артур Викторович, Алексей - менеджер (написать письмо). Дата: 16.11.11 17:07 Вопрос элементарен в общих чертах.
По порядку:
- Для автоцистерны обязательно должна быть действующая калибровка с и отметка в бочке, до какого уровня наливать.
- Наливается цистерна, четко по уровню.
- Измеряется плотность взятая с поверхности и плотность продукта, взятого со дна - средняя плотность прописывается в ТТН, температуру тоже желательно указать.
- Умножаете плотность на объём, получаете тоннаж, прописываете в ТТН.
- Обязательно пломбирует все сливы и люки в цистерне.
Вот и всё. Естественная убыль нефтепродуктов при транспортировке есть в ГОСТЕ в ссылках выше, где её можно просчитать, без проблем.
Изменения объёма по приходу цистерны элементарно просчитывается по данным при наливе и изменением температуры и любому покупателю это понятно, если он хоть малость имел дело с нефтепродуктами. Остальное это попытки покупателя вести нечестный бизнес.
Для закрепления можно пару раз и приехать на приемку объёма у покупателя, чтоб пломбы сняли при Вас и всё перепроверить.
Так же практически на всех нефтебазах все ёмкости калиброваны и просто слив в них объём, можно проверить совпадает ли он с прописанным в документах.
Re: Re: вопрос по автоналиву?
Инспекторат Украина, ООО, Багаев Алексей Андреевич, специалист (написать письмо). Дата: 16.11.11 17:22 Плюс надо проследить, чтобы условия считывания уровня налива при наличии калибровки цистерны соответствовали процедуре измерений, т.е. чтобы цистерна не стояла по углом, например. На крайний случай, можно обратиться к третьей стороне (сюрвеерской компании, как наша) для проведения независимой инспекции количества, особенно, если машины будут на плече, стоимость инспекции поделить пополам с покупателем. Тогда об объяснениях "не до риски" голова не у вас болеть будет :)
Re: Re: вопрос по автоналиву?
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо). Дата: 16.11.11 18:59 Вопрос элементарен только в общих чертах, а дьявол, как известно, в мелочах :)
Не буду здесь рассказывать, каким образом из опломбированной бочки может исчезнуть топливо, но прожженым бензовозчикам все это хорошо известно и вопрос упирается в порядочность и доверие, а это не самая твердая валюта...
Что же касается до измерения (вы еще пломбировку уголка в автоцистерне не упомянули), то все это красиво, конечно, но ЧТО ДЕЛАТЬ, когда после вскрытия пломбы на базе клиента приемщиком и бензовозчиком уровень оказывается ниже риски? Вопросов больше чем ответов полуается...
Re: Re: Re: вопрос по автоналиву?
Инспекторат Украина, ООО, Багаев Алексей Андреевич, специалист (написать письмо). Дата: 16.11.11 19:07 Я привел свой пример мелочи, Вы свой :) Собственно, потому и упомянул сюрвеерские компании.
Re: Re: Re: Re: вопрос по автоналиву?
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо). Дата: 16.11.11 19:14 Я не знаком с такими компаниями. Но было бы не плохо узнать, как же они-то будут измерять объем в описанном выше простом примере... Ладно, когда продукт в горловине ниже риски - еще можно вычислить объем, а вот когда уже ниже горловины - я теряюсь :)
В случае, когда бочка уже открыта и клиент негодует по поводу недостачи остается два варианта - слиться в его емкость и проверить объем по ней (на удачу - вдруг после подсчетов масса сойдется) или гнать машину обратно.
Кстати, забыли еще вариант - слиться по счетчику, но это очень редкий вариант, а и доверия к счетчикам еще меньше...
Re: Re: Re: Re: Re: вопрос по автоналиву?
Инспекторат Украина, ООО, Багаев Алексей Андреевич, специалист (написать письмо). Дата: 16.11.11 19:35 Подсчет груза зависит от опытности инспектора в работе с наливными грузами в различных вариантах перевозки. Нефтяные отделы сюрвеерских компаний, в основном, ориентированы на количественно-качественные инспекции на судах при международной торговле, их документы используют в банках для дальнейшей работы с аккредитивами. Но и на внутреннем рынке, как с данным случаем, например, найдутся задачи, требующие их привлечения. Как вариант, сюрвеера могут установить в линию выгрузки свой поверенный счетчик (мобильный вариант, если это допускается регламентом), это уже вопрос рентабельности подобного оборудования у сюрвееров.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: вопрос по автоналиву?
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо). Дата: 16.11.11 19:42 Ну вот да - с такими компаниями нужно работать при крупных объемах, а когда у вас в десятчике не хватает то ли 10, то ли 100 литров - оно вроде и важно посчитать, но привлечение третьих лиц уже нерентабельно
Re: вопрос по автоналиву?
Кировская Топливная Компания, ООО, Осинцев Кирилл Вячеславович (kirtopcom@mail.ru). Дата: 17.11.11 08:48 Сдавайте топливо тоннажём, а не литражём....это самый простой способ, выравнивания по плотности.
Есть у нас дельцы, я бы назвал их мошенниками, которые налив производят при температуре топлива до 80С, естественно, что в пункте сдачи топлива, оно осядет и литраж уменьшится, зато плотность увеличится... поэтому сдавайте тоннажём!
Re: Re: вопрос по автоналиву?
АУРУС, ООО, Круглов Вячеслав Сергеевич (awk100@gmail.com). Дата: 27.11.11 17:18 Даже если я "сдаю топливо тоннажем" все равно не уйти от многих геморных моментов (если вы не используете весы, конечно)... У меня тоже в накладных тонны от поставщика сырья, Но... поставщик наливает сырье, только что прошедшее высокотемпературную очистку, а значит теплое. Температура приемки отличается от температуры налива на 12-15градусов! Можете представить, что там с планками! Мы с грузополучателем быстро высчитываем теоретическую недостачу объема. Он говорит - окей! но докажи , что в этой машине не хватает 800 литров! И вот тут начинается: по каждому отсеку(а их в машине 3-5) считается недостача как объем параллелепипеда, сторонами которого будут: длина отсека, ширина зеркала топлива и недолив до планки. Все меряется рулеткой... Если цифра получается близкой к расчетной, то приемка при сливе производится в тоннах по данным налива
Re: вопрос по автоналиву?
ТД Регионнефтесбыт, ООО, Плотников Эдуард Анатольевич (написать письмо). Дата: 17.11.11 12:32 Предложу свой вариант: бензовоз пришел с недоливом, измеряем новую плотность, если на глаз определить недолив не удается (а часто это возможно плюс/минус 10литров) доливаем до риски, и определяем недостачу. Дальше все просто.
Re: Re: вопрос по автоналиву?
Кировская Топливная Компания, ООО, Осинцев Кирилл Вячеславович (kirtopcom@mail.ru). Дата: 17.11.11 12:35 А если не имеется возможности долить?
Re: Re: вопрос по автоналиву?
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо). Дата: 17.11.11 12:37 Вот это, кстати, действительно хороший вариант!
Re: Re: вопрос по автоналиву?
Нижневартовский центр технической безопасности, ООО, Артур Викторович, Алексей - менеджер (написать письмо). Дата: 17.11.11 13:24 А если недостачи как таковой нет? Да топливо осело, так смотрите что в ТТН при отправление написано и считать, есть ли она вообще.
Вот пример: Наливают дизель в Сургуте на заводе зимой, порой температура топлива при наливе 15-20. На улице -30, пока машина доезжает из Сургута до Нижневартовска всякие остановки и ещё если приходит вечером стоит до утра, температура топлива уже -20, как минимум. А из этого Если при наливе 20гр Р860, то приехав -20гр Р887. Налили 40м3 приехало 38 782м3. 1.3м3 разницы. А с бензином ещё больше перепады. И в большинстве случаев, нехватки как таковой просто нет.
А приёмы прожённых бензовозчиков заканчиваются когда машина, нормально опломбирована и водитель лично подписывает приёмку по плотности, температуре и высоте налива. (хотя сложно с юридической стороны признать водителя виновным - пока за руку не поймаешь).
Re: Re: Re: вопрос по автоналиву?
ТопТрансСервис, ООО, Григорий Николаевич (написать письмо). Дата: 17.11.11 13:40 То что вы говорите - чистая правда и с этим никто здесь не спорит. Но поставьте себя на место клиента, который впервые видит данный бензовоз. Особенно, если и с топливом недавно работает... Как ему самому убедиться, что недостаток в бочке целиком объясняется усадкой, а не частично усадкой, а частично недоливом? Т.е. с общей физикой усадки никто (и даже он) не спорит, но когда в накладной стоит 39786 л - это значит что нужно считать при приемке с точностью до литра - так? А когда в бочке не хватает двух кубов из 40 - на глаз определить сложно, сколько именно ЛИТРОВ там не хватает - 1900 или 2100... И вот в таком случае имеет смысл (будучи полностью уверенным, что недолива нет, а имеет место только усадка) доливать топливо того же качества и той же температуры, чтобы просто проверить, сколько там его не хватает. А дальше считать, объяснять клиенту, что имеет место только сжатие и сливаться обратно по накладной.
Re: Re: Re: Re: вопрос по автоналиву?
Нижневартовский центр технической безопасности, ООО, Артур Викторович, Алексей - менеджер (написать письмо). Дата: 17.11.11 14:39 Для этого на практически любой мало-мальски обустроенной нефтебазе есть ёмкости с калибровкой. В которые возможно слить продукт и посчитать объём по уровню налива, на случай, если у Вас всё завязано на литраже.
Ваши замечания и предложения направляйте наinfo@nge.ru
Продолжая использовать наш сайт nge.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности