Свободная тема (не пятница). В сообществе данной нефтегазовой площадке постоянно крутиться информация о покупке, продажи различного вида нефтепродуктов с нереальными объёмами. В этом можно убедиться посмотрев вкладку «Объявления» в разделе «Покупка». Мало того сейчас наблюдается тенденция о запросах, спросах каких-то «вторичных» объёмах. Хотелось бы спросить – а кто ни будь, продал или купил, покупал эти «вторичные» объёмы? Ранее такие объёмы назывались «выкупленные».
Ещё стало модно оговаривать – куплю по ГУ-29. А когда начинаешь общаться с автором таких предложений, понимаешь, что «Покупатели» имеют смутное представление о работе с РЖД. Что такое заявка на отгрузку, что такое подвижной состав, владельцы подвижного состава, каким образом происходит, как происходит оформление груза на отправку, наконец, сама отправка, её сроки. Из чего возникает такое понятие – отгрузка товара осуществляется в течение 10-14 дней. Что ни одна отгрузка не происходит без полной 100% предоплаты грузоперевозчику за предоставление подвижного состава под погрузку, выгрузку, определённой суммы на тех. п/д, ж/д услуг, страхования груза и ещё ряда различных видов услуг в системе РЖД. Думаю, кто сталкивается или сталкивался в своей деятельности с работой РЖД, понимает, что это непросто. Что осуществляется планирование грузовых перевозок с Региональными и линейными отделами ФТО, при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов, собственниками железнодорожного подвижного состава и другими участниками транспортного рынка, имеет свои регламенты.
Рассмотрим позицию «Поставщика»: Осуществляя отгрузку по ГУ-29, «Поставщик» использует свои денежные средства, оплачивая услуги грузоперевозчика, услуги РЖД, а значит, он существенно рискует, т.к. возникает ситуация, когда «Покупатель» начинает тянуть в данном случае с оплатой за эти услуги по РЖД, и с оплатой за продукцию. Уверен, что многие сталкивались с такой ситуацией. В моей деятельности были такие случаи, когда грузились цистерны по заявке «Покупателя», который заверял, что при представлении номеров цистерн осуществит оплату, но этого как правило не происходило. Загруженные и готовые к отправке цистерны вставали на простой, а «Поставщик» носился в «мыле» решая вопрос об отгрузке этих злосчастных цистерн в другие направления. Оплачивая различные штрафы в РЖД. Было и такое, когда за продукцию приносили платёжное поручение с оплатой 100% за всё, и сразу же наседали с отгрузкой и оформлением отправки. А на следующий день в банке, где находиться расчётный счёт узнаёшь, что поступления денег нет. И когда начинаешь разбираться по тщательнее, выясняется, что платёжное поручение, со штампом банка подделано. Иногда, когда «Покупатель», оплатив малое количество продукта, «падал», как говориться в ноги упрашивал отгрузить больше, гарантируя оплату именно по ГУ-29, а затем растягивал окончательный расчёт за поставленную продукцию уже не по ГУ-29, а, получается, по факту поставки малыми частями, по 10-30 тысяч рублей в месяц, мотивируя какими-то своими трудностями в деятельности, растягивая всё это на целые года. И то, только после того, когда приходилось приезжать, появляться у этого «Покупателя», по месту его нахождения, применяя определённые меры, собирая материал, подготавливая его уже на возбуждение уголовного дела.
Рассмотрим позицию покупателя
«Покупатели» тоже не обижены. Побывал и в этой шкуре. Тоже оплачивал за поставку товара так называемым «Поставщикам». И потом бегал за ними, вытаскивая не малые суммы назад. Даже был случай, когда находил оплаченные деньги уже переведённые в лондонском банке. А что удивляться, насмотрелся на всякое. Но ведь вытаскивал деньги и из этого лондонского банка в полном объёме. И садил таких «Поставщиков» на приличные сроки. Пытались меня обмануть, представляя фиктивные номера цистерн, номера заявок, банковских платёжных поручений на возврат денег….. Думаю, с такими вариациями в своей деятельности сталкивались все «Поставщики» и «Покупатели» в своих вариациях. Не так давно ко мне обратились с вопросом о поставке нефтепродуктов. Договорились. Но как водиться «Покупатели» нашли более дешёвый вариант в цене, хотя предупредил, что дешевле заводских цен на нефтепродукцию – это заранее «кидальческий» вариант. Нет, пошли по-своему. Результат закономерен – деньги проплачены, товара - продукции нет. Прибежали, узнай, в чём проблема. Узнал, таких цен, которые им обещали, нет даже на НПЗ, продукция уже до конца года проплачена, идёт оформление и отгрузка. А теперь оказывается, деньги выделены на закупку нефтепродуктов, бюджетные. Естественно за их расходование спросят, по самое не хочу. Воют. Бегают вокруг. Вот погнались за дешевизной, а нашли проблему. К чему веду разговор?
Имея горький опыт, хочу посоветовать и «Поставщикам» и «Покупателям» начать работу по деловому, используя не надуманные и виртуальные формы, а реальные, существующие формы работы. Теперь все уже научились распознавать «воздушников» предлагающие или покупающие не реальные объёмы нефтепродуктов. Они витают в облаках, вот и пускай продолжают витать в своей созданной виртуальности. Лучше поделитесь своим опытом, который поможет новичкам, да и остальным тоже. Поэтому призываю быть корректными и давайте, как говорил Кот Леопольд - «Жить дружно». Иначе в этой сфере так и будет неразбериха, а «кидальщики» так и будут ловить свою рыбку в мутной воде, которую мы создаём сами. Периодически мы все наблюдаем это, когда на форуме появляются сообщения – «Помогите найти или кто знает…..». Поймите одно – ни один НПЗ никогда не будет работать без 100% предоплаты за свою продукцию, а значит ни один вагон не будет отправлен без этой предоплаты. Если конечно «Поставщик», не захочет рискнуть своими деньгами. Что маловероятно. И не нужно питать иллюзий, получить нефтепродукт по цене ниже отпускной цены завода изготовителя. А вот уже в случаях, когда всё таки совершился факт, когда вас как говориться «кинули», не нужно медлить, а оформлять материал в полицию.
|
Петро Люкс, ООО Горохов Павел Иванович
Написать письмо >> |
1651 |
08.12.12 23:57 |